253 (2).jpg

«Дядя Pizza». Интересный опыт


Иногда можно услышать, что ресторанный бизнес в Украине идет ко дну. С этим можно поспорить. Пока в нашей стране есть экспериментаторы, изобретатели, креативщики и влюбленные в свое дело собственники, ресторанный бизнес, как и сама страна, будет развиваться и совершенствоваться до уровня мировой конкурентоспособности.

"Ресторатор" побеседовал с Романом Хорзовым, совладельцем и менеджером ночного развлекательного комплекса Opera Dance&Karaoke, салона красоты Black Beauty Studio, "Ротонда" Beach Club, совладельцем сети "Дядя Pizza" и "Львівський Штрудель". Он рассказал о том, как ведут бизнес в Луцке, о лимонадном аппарате и других креативных новшествах, внедренных за последнее время.

Лимонадный аппарат Мини-цех по производству лимонада — наша гордость. Мы сами продумывали и создавали креативную фишку для заведения «Дядя Pizza». Наливать лимонад из бутылок — это очень скучно и заурядно, но мы нашли решение и сделали необычную проекцию — на стене за баром установили метровые пластиковые колбы с краниками из нержавейки. Также специально для лимонадного производства приобрели мадлер, кеги, баллоны с углекислотой и пистолет на шланге с высоким давлением. Во время приготовления напитка все это бурлит и шипит — выглядит процесс очень эффектно и атмосферно.

На порцию лимонада нужно выжать мадлером два-три кусочка цитрусовых, чтобы в стаканчике была видна мякоть (это все-таки натуральный продукт). После этого добавляем 20 мл сиропа — и получаем фруктовый фреш. В кеги закачиваем чистую воду и пропускаем через баллон с углекислотой, газируем, превращая в легкую минералку, которую наливаем в шланг и через пистолет под высоким давлением смешиваем с фрешем.

Вот так мы готовим натуральный лимонад. Продаем его полулитровыми, литровыми бутылками, предлагаем в подарок к большим пиццам. На самом деле продажи лимонада практически заместили нам продажи соков.

Собственное экопроизводство Сети заведений «Дядя Pizza» уже более пяти лет. Раньше мы делали акцент на семейных ценностях, детях, здоровом питании, а позже провели реконструкцию и сосредоточили внимание на экоформате. В том, что люди делают муку собственноручно, не было никакой новизны, поэтому мы пошли еще дальше — засеяли пару гектаров и вырастили свое зерно твердого сорта. Урожая хватило на год, даже больше.

Да, выращивать собственное зерно и самостоятельно делать муку получается затратнее, нежели просто закупить ее у поставщика. Но это наша креативная фишка, и она нравится людям. К тому же это отличный рекламный ход. Главное — правильно его обыграть. День засева зерна мы превратили в настоящий праздник и пригласили всех желающих. Действо происходило за городом, поэтому мы организовали автобусы. Это была такая себе выездная вечеринка — люди катались на тракторе, засевали зерно вместе с нами и просто прекрасно проводили время на природе в окружении семьи и друзей. Ближе к вечеру мы с моим партнером по бизнесу устроили барбекю, угощали гостей бограчем и хот-догами, приготовленными на костре. И в такой компанейской атмосфере мы показали себя, рассказали о заведении и его новом формате, завлекли новых гостей и укрепили отношения с постоянными.

Вот так мы и развивали бизнес после реконструкции в сторону экоформата. У нас довольно большой цикл экопроизводства: зерно, мука, макароны, печенье, варенье, джем, мороженое — все готовим своими руками. У нас есть свой подрядчик, который делает и поставляет сыр (моцареллу, рикотту) в нашу сеть. Для приготовления томатной пасты для пиццы мы используем помидоры, выращенные фермерами без каких-либо химикатов специально для нас. Мы максимально использовали все возможности, которые есть у нас под рукой.

Креативные фишки в сервисе Одна из наших самых удачных креативных идей — проект «Lemonada Nada?». Летом мы купили велорикшу — американский велосипед с багажником — и сделали прикольный сервис для продажи лимонада. Одели парня в наши корпоративные цвета (желтый и черный), посадили на велорикшу, установили ему айсбак с полулитровыми бутылочками лимонада, прицепили колонку с энергичной музыкой и пустили кататься по городу, продавая прохладный напиток в парке и центре города.

Получилось очень атмосферно: молодой паренек каждый день ездил по городу на велосипеде под громкие биты и радовал людей. Это был отличный инструмент для продвижения лимонада. Конечно, продажи были не очень высокими, ведь не каждый может купить бутылочку сладкого напитка за 20 гривен. Но как пиар-прием это сработало на все 100%.

Еще одним способом продвижения является наш видеоблог «Готуємо з “Дядя Pizza”» — довольно популярная программа на Youtube. Я и мой бизнес-партнер Андрей Котыщук вместе готовим по рецептам из нашего меню, смеемся, прикалываемся, обсуждаем каждый процесс, снимая все это на камеру как кулинарную передачу. И в такой шутливой форме рассказываем зрителям о преимуществах нашего заведения, его истории, особенностях и фишках, о том, почему мы используем именно натуральные продукты, чем они отличаются и т.п. Людям это интересно, да и нам нравится работать в таком формате.

Кроме того, каждый год на День Святого Николая мы с Андреем надеваем фартуки и целый день работаем официантами наравне с остальными. А вырученные нами чаевые в конце дня собираем и отдаем на нужды детей-сирот. Пожалуй, тут неуместно говорить о пиаре и привлечении таким способом. Это исключительно наше желание помочь, стать частью благотворительности, хоть и в небольших масштабах. Самое приятное, что люди, которые приходят к нам в этот день, всегда оставляют достойные чаевые, ведь знают о нашей традиции. Мне очень нравится быть с нашими гостями на одной волне. Мы открыты к общению с ними, и они, в свою очередь, дарят нам большой заряд позитива, желание работать и развиваться.

Новшества, позаимствованные за границей В основном мы придумываем идеи и креативные концепции самостоятельно. Считаем себя идеологами, стараемся не заимствовать идеи, а генерировать их. Да, какие-то зачатки правильных мыслей можно почерпнуть за границей, но обыграть посвоему. Более 80% концептуальных фишек, которые мы реализовывали в наших сетях, были придуманы исключительно нами, нашей командой, а не где-то «украдены».

Конечно, есть интересные задумки, которые мы подглядели за границей. Без этого, пожалуй, никак не обойтись. К примеру, у нас есть целое меню блюд из мороженого — эту концепцию я увидел в прошлом году в Кельне, Германия, и решил внедрить у нас. Практически во всех заведениях Украины, которые я посещал, довольно заурядная линейка мороженого — с фруктами, с шоколадом, с топпингами. Мы же решили расширить линейку, добавив в наше меню «спагетти» из мороженого, мороженое для взрослых с яичным ликером, детское мороженое с киндер-сюрпризом, M&M’s и вафельными трубочками, мороженое с халвой, мандариновое и так далее. Это стало фишкой нашего летнего меню, такие десерты хорошо продавались. Признаюсь, что подобного новаторства я в регионе не встречал, хотя немало поездил по разным заведениям.

Также в заведении «Дядя Pizza» есть отличная традиция поздравлять именинников. Это не новаторство — и в нашей стране, и за рубежом это внедрили уже давно. Если человек предъявляет подтверждающий документ, вся команда собирается и вместе выпекает ему пиццу, зажигает на ней свечку и выносит в зал под песню «Happy Birthday». Вот так мы обыграли давно заезженную тему. Людям это нравится, это прикольно, необычно и очень приятно.

Мы с Андреем Котыщуком, моим бизнес-партнером по сети «Дядя Pizza» и «Львівський Штрудель», очень много работаем над совершенствованием наших заведений, поиском новых концептуальных решений и привлечением гостей. Всего добиваемся совместно с нашей командой. Это очень важно.

Материал подготовила Леся Бобрик

#201704