top of page

Вкусная картинка. Александр Сляднев


На смену индивидуализму пришли коллаборации. Сегодня не модно заявлять о своих самостоятельных проектах, говорить об индивидуальности и креативности. Все большее количество людей стали любить цифры. Анализ и точный расчет ставятся во главу угла даже представителями творческих профессий. теперь всех интересуют цели, задачи и результаты. Один из лучших food-фотографов страны Александр Сляднев рассказал о коммерческой задаче food-фото, об особенностях сотрудничества с рестораторами и о важности создания истории каждого вкусного снимка.

Р: Вопрос, который не могу не задать.Возможно ли с помощью хорошего телефона сделать качественное фуд-фото? — Можно. Среди «нефотографов» и среди начинающих фотографов бытует мнение, что фотоаппарат делает фотографии. Но фотография — это комплекс из таких составляющих: правильно проработанный фон, правильно поставленный свет и композиция, создающая историю. И только на четвертом месте стоит техника. Именно поэтому плохая фотография может ухудшить впечатление от ресторана. У многих клиентов есть предубеждение: если у ресторана плохие фотографии, то лучше в этот ресторан не заходить. Потому что, если ресторатор не понимает ценности фотографии, то, скорее всего, он не понимает и других банальных вещей.

Р: На Западе существует своеобразное разделение труда: фуд-фотограф, фуд-стилист, человек, который занимается спецэффектами. Как обстоит дело у нас? Насколько целесообразно наличие всех этих людей на площадке?

— У нас тоже существует такое разделение труда. Но на съемках для ресторанов стилистом чаще всего выступает шеф-повар. Фуд-стилисты больше нужны для продуктовых съемок, потому что на заводах-производителях обычно нет своих стилистов. Тогда и приглашают профессионала.

Р: Вы часто говорите о важности создания истории фотографии. Расскажите, что вы вкладываете в это понятие? — Человеческий мозг устроен таким образом, что любую информацию мы воспринимаем через нашу память. Для примера возьмем классический шашлык. Когда человек видит фотографию шашлыка, у него возникают определенные ассоциации. Ассоциации не просто с куском мяса, а с определенной историей. Шашлык — это майские праздники, семья, дружная компания, природа, костер или мангал. В воображении сразу всплывает дым, капающий на угли сок мяса. Поэтому для того чтобы создать историю, лучше всего фотографировать шашлык на углях. Как ни крути, сложно придумать что-то лучше. Задача фотографа — создать историю, но под определенную целевую группу, которая посещает именно этот ресторан.

Р: Если подытожить все вышесказанное, то как определить основные моменты, которые должен знать ресторатор перед тем как приглашать фуд-фотографа для работы? — В первую очередь ресторатор должен понимать, для чего ему нужны эти фотографии. При отсутствии свободных ресурсов для дальнейшей работы этих фотографий, например, маркетолога, лучше пока фотосессию не делать. Потому что любая фотосессия, если по-честному, живет полгода. После этого происходят необратимые вещи, о которых мы с вами говорили. Уходит шеф-повар, меняется концепция ресторана, меняются продукты и т.д. Если ресторатор все-таки решил провести съемку, то я прошу предоставить мне максимально полную концепцию ресторана. И у меня есть еще одно правило. Я всегда прошу собственника или человека, который принимает решение о выборе фотографии, присутствовать на съемке или быть онлайн, чтобы я мог отправить примеры на утверждение. Ни один фотограф никогда не поймет все нюансы заведения и особенности клиентов за неделю подготовки к съемкам. Поэтому работа фотографов — это очень тесная коллаборация не только с шеф-поваром, но и с самим ресторатором.

Р: Я так понимаю, вдохновение вы точно не в Pinterest ищете? — На Pinterest я тоже ищу вдохновение, там, на самом деле, кладезь идей. Помимо путешествий Pinterest остается одним из самых мощных инструментов в моей работе. На мой взгляд, это все взаимосвязано. Я уже говорил, что самое важное в работе фотографа — это композиция. Композиция — это все, кроме техники. Постановка света, выбор цветового решения, геометрические формы — все это композиция. она невероятно тесно связана с психологией. Я специально для этого изучаю психологию… Беседовала Лада Тэсфайе

bottom of page