253 (2).jpg

5 правил эффективного меню


Правило №1. Размер имеет значение Чем длинней меню, тем: - более размытое впечатление производит ваше заведение - сложнее гостям выделить вас на фоне конкурентов и понять, что вы предлагаете - сложнее поддерживать постоянные продажи каждой позиции выше шанс, что в нем будет визуально сложно разобраться нерешительнее будут клиенты в процессе заказа - больше времени уходит на совершение заказа - больше накладные расходы, поскольку растут складские запасы - больше требуется персонала кухни, т.к. необходимо увеличить количество заготовок - больше списание продуктов - больше времени уходит на приготовление блюд (даже с учетом роста числа поваров) - выше затраты на хранение ингредиентов - выше закупочные цены на продукты

Правило №2. Выбор типа меню должен соответствовать целевой аудитории ресторана

Основные виды меню:

Электронные меню — новшество в ресторанах. Они могут полностью заменить официанту рабочий блокнот и стать полноценным инструментом приема заказов. Кроме того, это позволяет клиентам самостоятельно рассматривать, выбирать и заказывать предложенные блюда и напитки посредством компьютеров, планшетов или мониторов, размещенных на столиках или рядом с ними. Ассортимент заведения сопровождается звуком и представлен визуально (с возможностью просмотра изображений, текста, анимации, видеоклипов и сопутствующей рекламы).

Меню ТАБЛО. Постеры, табло или доски, прикрепленные высоко на стене заведения или расположенные перед входом. С их помощью посетители могут рассмотреть предлагаемый ассортимент блюд и напитков без необходимости предоставлять им бумажное меню.

Уличные меню —копии меню вне самого заведения. Рестораны, у которых есть окна на улицу, часто размещают свое меню на доске, освещенном табло или внешнем постере, чтобы клиенты могли рассмотреть и выбрать блюдо. Многие заведения также выкладывают одну копию меню на улицу, обеспечив их подсветку. Эта технология особенно популярна в туристических местах. Другой популярный вид данного меню — это размещение его части, к примеру «Фирменные блюда».

Цифровые дисплеи. При использовании LCD или плазменных дисплеев некоторые статические меню заменяют динамическими, т.е. в них используются движущиеся фигуры и анимационные эффекты. Кроме того, можно в любое время менять цену и другие детали. Цифровые меню также дают возможность собственникам ресторанов контролировать дневное разделение меню, например, утром объявлять блюда для завтрака.

On-line меню. Веб-сайты, содержащие меню ресторанов, в т.ч. с возможностью бронирования столов и заказа доставки блюд.