top of page

PR Event: а нужно ли?


Если бы вы знали, сколько шуток существует о том, как ивент-менеджер попадает в чистилище и там решает, куда ему идти дальше: в ад или рай - вы бы никогда не выбрали это занятие. Так получается, что довольно часто в ресторанах устраивают мероприятия. Иногда они релевантны заведению, а иногда высосаны из пальца. И не надо быть инвестором, чтобы понять, что последние вам не нужны. Поговорим о первых.

Если у вас не концертная площадка или концертный холл, а просто паб или грузинский ресторан, то, скорее всего, и мероприятия должны быть соответственными. Понятно, что в ресторане высокой кухни не стоит организовывать день металлурга и к тому же пиарить его на все стороны.

Поэтому прежде, чем взяться за пиар мероприятия, нужно несколько раз вспомнить, о чем ваше заведение, какова его концепция, какая целевая аудитория, и лишь тогда начинать придумывать ивенты.

Самое простое — это день рождения ресторана. Если все составляющие в норме: местоположение, концепция, персонал и кухня соответствуют друг другу, то и внутренней работы персонала хватит, чтобы в вечер празднования была полная посадка. Но для этого нужно целый год бесперебойно и качественно работать.

Не вижу смысла делать грандиозные мероприятия для заведения чаще, чем один раз в два-три месяца. Если ваш ресторан о еде. Чаще всего гости ходят поесть, а не смотреть футбольные трансляции параллельно дымя кальяном, а второй рукой держа микрофон, чтобы исполнить очередной хит Веры Брежневой. Кормите своих гостей вкусной едой, хорошо их обслуживайте, и будет вам счастье. К примеру, кафе-сыроварня «Мацони» проработало почти три месяца прежде, чем сделать ивент. При этом мероприятие не было высосано из пальца, а было просто национальным, грузинским — Тбилисоба. Праздник урожая, гуляние, вкусная еда и много вина.

Соответственно, и выдумывать ничего не приходится. Еда и вино, развлечение для детей и немного гостеприимства. Сначала прописываем все для персонала, объясняем, что это за праздник и почему мы его отмечаем. Увидев, что все прекрасно понимают, что это будет, идем говорить об этом в мир. И ни в коем случае наоборот. Неподготовленный персонал — самое худшее, что может быть в вашей работе.

Создаем мероприятие. И если у вас хорошо ведется страничка в Фейсбуке, то получить охват не составит труда. Если же она посещается вами раз в три года, то придется вложить денег больше, чтобы увеличить количество потенциальных гостей. Но в первую очередь всегда приглашайте своих постоянных посетителей. Они в приоритете. Вы, конечно же, сотрудничаете с некоторыми изданиями. Поэтому они с удовольствием опубликуют новость о праздновании вами Нового года, Харебы, 8 Марта, дня спуска с горы Фудзияма вашего шефа и т.д.

И на чистоту. Создавать мероприятие ради инфоповода — не самая выгодная штука. Вы можете написать красивые тексты о праздновании, можете сделать сто платных публикаций, пригласить звезду, чтобы она что-то делала. Но фальшь гости всегда почувствуют.

Сделайте себе календарь праздников и выберите всего 4-6 главных, которые вы будете отмечать каждый год, но так, чтобы это запомнилось всем. Пригласите правильных артистов, угостите гостей вкусным и хорошим, а не дешевым вином. Настройте персонал и объясните, почему вы это делаете. Пусть все живут вашим праздником, и тогда вам не нужно будет его пиарить. Просто необходимо все заранее прописать: концепцию, меню и т.п. Все остальное просто «подтянется».

Хороших вам и правильных мероприятий! И знаете, существуют рестораны, в которых не организовывают ивенты, не приглашают диджеев и даже нет живой музыки. И всегда полная посадка. Говорят, там вкусно кормят.

Ну и анекдот. Как же без юмора.

Попадает организатор мероприятий на тот свет.

Петр смотрит на жизненный путь event-менеджера, размышляет. Потом говорит: — Знаешь, выглядит так, словно ты хорошо разбираешься в жизни. Но тебе всегда интересно, что с обратной стороны, как и что устроено. Поэтому дам тебе возможность посмотреть и ад, и рай. Потом решим, куда ты отправишься.

Они идут по белому коридору, там разные двери, красная дорожка, инфографика понятная, все такое. Открывают дверь с надписью «Рай». За ней готовая к eventу площадка — подсветка, огонечки мигают, звук отлично настроен, кейтеринг, промики стоят по местам, сканнеры на билетах срабатывают, артист трезв и готов выступать. В общем, все в порядке.

— О, отлично!

Идут дальше. Открывают другую дверь. Это ад. Там стоит такая же площадка, огонечки мигают и все прочее почти точно такое же.

— Хм, здесь то же самое! В чем же разница? — Понимаешь, на этой площадке не успели закончить монтаж к началу eventа...

bottom of page