В жизни любого ресторана наступает момент, когда неободимо сделать фотосессию сезонного меню. И не важно, где и как будут применяться эти фотографии: в социальных сетях, в печатных изданиях как реклама или основном меню в качестве вкладыша.
Самое простое — это вообще не «заморачиваться» с фотосессией, дать штатному дизайнеру задание оформить страницу с перечнем блюд и нарисовать на пустом пространстве символ сезона: тыкву — осенью или подарки под елкой — зимой.
Но если хочется привлечь больше посетителей в заведение, повысить продажи и лояльность гостей, то лучше всего нанять фотографа и провести фотосессию. Как правило, специализированный фуд-фотограф подскажет вам, как провести съемку, подберет необходимый фон и аксессуары и выдаст вам готовый результат.
Но что делать, если вы хотите провести фотосессию сами?
В первую очередь необходимо знать, как человек смотрит на фотографию. Существуют три фактора, влияющие на эмоцию, которая должна возникнуть у зрителя. В этой статье я хочу рассмотреть один из них.
Это опыт. Опыт, к которому взывает любой человек, взаимодействующий с фотографией вашего блюда. У каждого из нас существуют определенные логические цепочки в голове. Если идет пар — значит горячо, если я вижу красный перец — значит остро, если в кадре есть желтые листья и тыква — значит дело происходит осенью…
Все эти логические взаимосвязи возникают у нас благодаря только тому, что мы получили определенный урок в прошлом. Обожглись или по незнанию съели очень острое блюдо и потом долго не могли прийти в себя.
Опыт может быть хорошим или плохим, может зависеть от культурных, этнических и вкусовых предпочтений. Многие из нас, видя на картинке устрицы, представляют себе Нормандию, берег океана и французское вино. Поэтому снимая сезонное устричное меню, я в первую очередь буду помнить об этой ассоциации.
Создавая фотографию определенного блюда, я знаю, что практически все зрители, которые будут взаимодействовать с моей картинкой, хотят не само блюдо, изображенное на ней, а хотят ту эмоцию, которая была у них в прошлом.
Фотографируя устричное меню для ресторана «Гранд При», я вызываю у зрителя ассоциацию романтики в уютном французском кафе, намекая, что устрицы — это афродизиак, что вечер будет особенным.
А на этой фотографии для ресторана «Виски Корнер» мною была создана атмосфера рождественского британского ужина. В купе с маркетинговыми приемами заведения эта фотография позволила продать ну очень много индеек в канун Рождества.
Фотографируя блюда, я всегда помню о том, что прежде всего зритель хочет окунуться в ту атмосферу, где ему было хорошо. В атмосферу праздника или любви. И ваш гость, глядя на мои фотографии, в первую очередь покупает не блюдо, он покупает эмоцию, которую ему подсказывает фотография.
Но что делать, если блюдо не имеет такой истории, как устрицы или индейка? В таком случае на помощь приходят элементы события. Осенью это могут быть красивая желтая листва или тыква, теплый оранжевый свет, как на фотографии «ужина грибника« или осеннего меню ресторана «Виски Корнер».
Либо, например, элементы Нового Года или хмурой вьюги за окном и в то же время теплой, манящей гостинной.
Фотографии для зимнего меню ресторана «Виски Корнер»
Летнее меню «Виски Корнер»
Какой бы сезон или специальное меню вы не снимали, всегда необходимо помнить о том, кто ваш гость и какую ассоциацию вызывает у него ваша фотография. Ведь разная аудитория — это разный опыт. То, что нравится миллениалам, будет раздражать более умудренных опытом детей восьмидесятых и наоборот.
То, что вызовет восторг у гедонистов, отпугнет аскетов. Но как создавать фотографии для разных психотипов и какие еще есть факторы влияния на гостей с помощью фотографии — это темы будущих статей.