268.jpg
3.png

Александр Сляднев: Как снимать сезонное меню


В жизни любого ресторана наступает момент, когда неободимо сделать фотосессию сезонного меню. И не важно, где и как будут применяться эти фотографии: в социальных сетях, в печатных изданиях как реклама или основном меню в качестве вкладыша.

Самое простое — это вообще не «заморачиваться» с фотосессией, дать штатному дизайнеру задание оформить страницу с перечнем блюд и нарисовать на пустом пространстве символ сезона: тыкву — осенью или подарки под елкой — зимой.

Но если хочется привлечь больше посетителей в заведение, повысить продажи и лояльность гостей, то лучше всего нанять фотографа и провести фотосессию. Как правило, специализированный фуд-фотограф подскажет вам, как провести съемку, подберет необходимый фон и аксессуары и выдаст вам готовый результат.

Но что делать, если вы хотите провести фотосессию сами?

В первую очередь необходимо знать, как человек смотрит на фотографию. Существуют три фактора, влияющие на эмоцию, которая должна возникнуть у зрителя. В этой статье я хочу рассмотреть один из них.

Это опыт. Опыт, к которому взывает любой человек, взаимодействующий с фотографией вашего блюда. У каждого из нас существуют определенные логические цепочки в голове. Если идет пар — значит горячо, если я вижу красный перец — значит остро, если в кадре есть желтые листья и тыква — значит дело происходит осенью…

Все эти логические взаимосвязи возникают у нас благодаря только тому, что мы получили определенный урок в прошлом. Обожглись или по незнанию съели очень острое блюдо и потом долго не могли прийти в себя.

Опыт может быть хорошим или плохим, может зависеть от культурных, этнических и вкусовых предпочтений. Многие из нас, видя на картинке устрицы, представляют себе Нормандию, берег океана и французское вино. Поэтому снимая сезонное устричное меню, я в первую очередь буду помнить об этой ассоциации.