268.jpg
3.png

Автоматизация ресторана / возможно все!


Мир современных технологий развивается очень быстро, каждый день на рынке появляются все новые и новые продукты, которые призваны облегчить работу ресторатора. Если 5-10 лет назад автоматизация ресторана заканчивалась на r-keeper, то сейчас это направление идет рука об руку с IT-технологиями. Антон Белецкий, FoodTech-эксперт и Ресторатор, поделился размышлениями о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов Украины.

Как автоматиза­ция работает в наших условиях?

В большинстве украинских ресторанов понятие автоматизации распространяется только на учетные программы. Это, конечно же, важно, но уже не так актуально. Учет не привлекает клиентов, не удешевляет что-либо, он просто фиксирует происходящее и не более. Привлечение клиентов — это маркетинг, и он может быть автоматизированным. Можно автоматизировать сервис, работу с клиентом, процессы действий официантов и поваров, коммуникационные направления. Если вернуться на 10 лет назад, то никакой другой автоматизации, кроме как учетной, не было, только r-keeper, profit, iiko и другие подобные системы. Сегодня все по-другому.

На днях Google запустил систему, которая по запросу пользователя сама позвонит в ресторан, забронирует столик, оформит заказ и скажет все это человеческим голосом. То есть это некий робот, который скажет: «Я хотел бы забронировать столик на 7 вечера. У меня следующие пожелания» и сделает это конкретнее, чем сам человек. Более того, он вменяемо ответит на обратную связь.

Проблема назревшая, потому что, с одной стороны, есть существующая учетная автоматизация, из которой можно вытащить очень много, но даже это мало кто делает. Много рестораторов еще не начали использовать все ресурсы учетных систем, что уже говорить об инновациях.

Что дает учетная система?

Она фиксирует действия потребителя, с ее помощью можно легко отследить, когда, что и как продается. То есть возможна аналитика — что продается больше, что меньше, в каких сочетаниях и какой продукт, в какое время он лучше расходится. Соответственно, можно понимать, какие продукты необходимо снимать, а какие развивать, какие сочетания делать акционными. Тут важно отметить один маркетинговый нюанс: наш ресторатор старается сделать акцию на то, что не продается. Это ошибочно. Если гостям предлагать по специальной цене не то, что плохо продается, а наоборот, то, что хорошо расходится, это блюдо купят в разы больше. То, что не продается вообще, лучше снять, сделать меню короче — это оптимизирует процессы. У нас happy hours устраивают, когда людей в ресторане мало — с 15:00 до 18:00, в рабочее время — это бессмысленные усилия. В странах с устоявшейся экономикой (Франции, Штатах) happy hours — это как раз пиковые часы с 19:00 до 23:00. В это время гость и так придет. Просто, если у тебя будет интереснее предложение, чем у соседнего ресторана, к тебе придет больше гостей. Такая аналитика помогает правильно формировать маркетинговые подходы, а любая учетная система может дать все эти данные, но их не собирают.

Что сейчас актуаль­но, если говорить об учет­ных системах?

Сейчас тренд — переход к мобильным и облачным учетным системам. Например, No 1 в Украине в этом направлении стала система Poster POS. Что она позволяет? Сделать систему на точке с любого планшета (IPad или любого другого), ввести информацию с любого ноутбука. А также есть волшебное свойство, которое мне очень нравится как владельцу: я могу видеть всю статистику в режиме реального времени, чего не позволяли старые, не облачные учетные системы.

Я могу просмотреть незакрытые чеки, и с телефона через камеры посмотреть, кто эти люди, которые сейчас употребляют эти напитки (из чека).