top of page

Back to business: «новая реальность» для ресторанов и как адаптироваться к ней

Со смягчением карантинных ограничений стало возможным открыть рестораны и работать в залах в большей части регионов Украины,по всей территории страны украинцы могут посещать любимые локации благодаря открытию летних террас. Однако, обстоятельства диктуют свои правила, и рестораторам нужно адаптироваться к «новой реальности» и обслуживать гостей соответственно предписаниям властей. Что же нужно сделать для безопасности вашего персонала и гостей?


1. Тщательно изучите и выполняйте требования государства относительно работы ресторанов во время карантина.

Главным санитарным врачом заместителем Министра здравоохранения Виктором Ляшко было принято постановление №32 от 02.06.2020 г., вступающее в силу с 05.06.2020 г. об утверждении Временных рекомендаций по организации противоэпидемических мероприятий в учреждениях общественного питания на период карантина в связи с распространением коронавирусной болезни (COVID-19).


Согласно постановлению, обслуживание в заведениях общественного питания осуществляется в соответствии с законодательством о безопасности и отдельных показателях качества пищевых продуктов, санитарных норм и правил и с учетом этих временных рекомендаций, направленных на предотвращение осложнения эпидемической ситуации вследствие распространения коронавирусной болезни (COVID-19).


Среди требований – обязательный температурный скрининг персонала заведения, организация мест для обработки рук, маркировка расстояния для тех, кто стоит в очереди, использование одноразовых меню, обеспечение возможности рассчитаться без наличных и многое другое. Детальное разъяснение новых правил работы от главы юридического комитета Украинской Ресторанной Ассоциации Евгения Комарова доступно на сайте UA Restorator.


2. Поставьте себя на место гостя, подумайте о его чувствах.

Из-за пандемии коронавируса некоторые гости будут бояться ходить в рестораны и кафе из-за страха заразиться. Это подтверждает и опрос среди гостей кафе, баров и ресторанов, проведенный Украинской Ресторанной Ассоциацией в конце мая 2020 года, когда правительство позволило заведениям общественного питания открыть летние террасы.


Так, 37% опрошенных гостей (а всего в опросе приняли участие 12930 человек) указали, что подождут 2-3 месяца, прежде чем снова посетить заведения, а еще 30% отметили, что собираются пойти в любимые рестораны и кафе через месяц после открытия.


Кроме того, 24% опрошенных респондентов отметили угрозу заражения коронавирусом как основную причину того, почему они еще не посетили рестораны.


Учитывайте эти данные, когда составляете меню, разрабатываете план дезинфекции и работаете с персоналом. Именно понимание того, что чувствует ваш гость, поможет вам сделать его пребывание в вашем ресторане не только комфортным, но и безопасным.


3. Гигиена – ваше конкурентное преимущество.

Тщательно следите за выполнением норм и предписаний вашими сотрудниками и состоянием здоровья персонала. Для того, чтобы ваша команда чувствовала себя в безопасности, обеспечьте на кухне достаточное количество моющих средств и бумажных полотенец, а также дезинфекторов для рук. Снабдите ваших сотрудников необходимыми средствами защиты – масками, перчатками, чтобы они чувствовали себя в безопасности.


Позаботьтесь также о соблюдении социальной дистанции – раздвиньте столы или установите на них специальные перегородки для предотвращения возможности заражения.


Регулярно дезинфицируйте столы и стулья перед гостями и после них, а маски посетителей предлагайте класть в бумажные конверты.


В постановлении, о котором уже шла речь выше, есть пункт с обязательствами, которые возложены на субъектов хозяйственной деятельности. Например, такой субъект должен обеспечить постоянное наличие жидкого мыла, антисептиков и бумажных полотенец в санузлах / пеленальных комнатах.


Разместив в туалетной комнате сенсорные диспенсеры с бесконтактной подачей мыла и одноразовых бумажных полотенец, вы сможете обеспечить вашим гостям высокий уровень гигиены там, где это необходимо в первую очередь.

Убирая столы после каждого посетителя, официанты могут воспользоваться легким мобильным диспенсером с центральной вытяжкой Tork Reflex, который удобно держать под рукой в зале, обеспечивая постоянную чистоту на столах. Одного такого диспенсера, заправленного рулоном протирочной бумаги, хватит, чтобы поддерживать чистоту на столах несколько дней.


Важно не только следить за чистотой в залах, и на летних террасах, но и правильно оборудовать зону выдачи еды на вынос, чтобы гости могли быстро получить свои заказы, а также приборы в индивидуальной упаковке. Здесь также помогут продукты торговой марки Tork, бренд шведской компании Essity, которая предлагает профессиональную гигиеническую продукцию и услуги для ресторанов, учреждений здравоохранения и образования, офисов и промышленных предприятий.


Так, герметичный диспенсер Tork Xpressnap позволит обеспечить одноразовыми салфетками всех посетителей. Его закрытая конструкция защищает салфетки от внешних загрязнений и многократных прикосновений, что позволит в разы сократить риски перекрестного заражения.


4. Дайте гостю знать, что у вас безопасно.

Помните, что гость, который пришел в ваше заведение, доверяет вам не просто свои деньги – по сути, он доверяет вам жизнь. Чтобы гость вернулся к вам, стоит заверить его в том, что вы придерживаетесь всех правил и стандартов.


Отличным способом рассказать о приверженности высоким стандартам гигиены является коммуникация в социальных сетях. Кроме основной новости о возобновлении работы заведения, вы можете генерировать контент, отражающий ваши действия касательно гигиены и безопасности. Почему бы не снять прямой эфир с шефом, который проведет экскурсию по вашей кухне в реальном времени и расскажет о правилах безопасности, соблюдающихся на кухне, или не записать веселое видео уборки стола официантом в Tiktok? Также вы можете писать содержательные информационные посты с деталями всех процессов, используя сторителлинг – старайтесь, чтобы гости могли прочесть не сухие факты, а интересную историю. Таким образом, коммуникация, связанная с соблюдением карантинных ограничений, будет полезной и в плане маркетинга.


Разместите на столах и в интерьере напоминания для гостей о том, что перед едой нужно тщательно вымыть руки и продезинфицировать их. Такие напоминания можно разместить и на салфетках. С помощью специального конструктора на сайте торговой марки Tork можно создать свой собственный принт для салфеток. Согласно исследованию, проведенному группой Intermetra Business & Market в 2012 году, 75% посетителей обращают на это внимание, а 70% запоминают сообщение.


Кроме того, торговая марка Tork разработала руководство «Безопасность на рабочем месте: COVID-19», чтобы помочь рестораторам адаптироваться к новой реальности. Руководство включает:

· Надлежащий протокол гигиены рук для сотрудников ресторанов, способы повышения эффективности этих гигиенических мер;

· Полезные практики для соблюдения личной гигиены для сотрудников ресторанов;

· Рекомендации по уборке помещений и очистке рабочих поверхностей, чтобы сократить риск распространения вирусов и инфекций;

· Рекомендации по размещению диспенсеров для мыла и полотенец в туалетных комнатах для поддержания высокого уровня гигиены рук в ресторанах.


Чтобы загрузить руководство и узнать больше, посетите сайт: www.tork.ua/bezopasnonarabote


bottom of page