top of page

Ценности компании: преимущества для персонала и потенциальных сотрудников


Екатерина Стародубцева,

эксперт ресторанного рекрутмента, организатор и автор HR-ников

Что такое ценности компании, и почему им стоит уделять особое внимание в ресторане, а также о том, как сформировать профиль подходящего сотрудника, исходя из ценностей компании, расскажет эксперт ресторанного рекрутмента.

Ценности компании — это философия и фундаментальные принципы, лежащие в основе поведения компании и ее отношений с персоналом, клиентами, партнерами и акционерами. Они формируют культуру компании, ее индивидуальность и имидж. Сегодня организации делают особенный акцент именно на своих ключевых ценностях — и это не просто набор красивых слов. На основе ценностей принимаются решения на всех уровнях организации, отбираются новые сотрудники, даже дизайн офисов теперь подчиняется им.

Ценности могут являться важным конкурентным преимуществом компании — как для партнеров и клиентов, так и для персонала и потенциальных сотрудников. Сегодня соискатели перед откликом на вакансию сначала исследуют ценности компании, чтобы понять, насколько философия организации созвучна их личным приоритетам и ориентирам.

При работе с персоналом очень важно уделять внимание личным ценностям сотрудника, ведь совпадение его личных ценностей с ценностями предприятия может обеспечить высокую продуктивность совместной работы.

Индустрия гостеприимства, безусловно, не является исключением — здесь, как нигде, ценности определяют лицо компании, ее суть, а также формируют профиль подходящего сотрудника.

Вместе со своими коллегами обсудите: — как эти ценности характеризуют каждую из компаний? — для какого кандидата была бы интересна каждая из компаний?

Найдите примеры ценностей компаний не из сферы гостеприимства. В чем главные отличия? Имеют ли эти ценности значение для индустрии гостеприимства?

Анализ внутренней атмосферы компании

Зачастую ценности не работают, остаются словами на бумаге и ничего не значат для сотрудников, так как внутренняя и внешняя деятельность компании им не соответствуют.

Как выявить свои слабые и сильные стороны, трезво оценить свою привлекательность на рынке труда? Как руководство может узнать, довольны ли сотрудники своей работой и разделяют ли ценности компании? Как построить и/или адаптировать HR-стратегию организации? Узнать это помогут опросы об удовлетворенности персонала и последующий анализ результатов.

Рекомендуется проводить ежегодные анкетирования среди сотрудников всех отделов и всех уровней. Они чаще всего включают в себя вопросы, охватывающие такие сферы, как:

  • демографические данные респондентов (пол, возраст, функциональное подразделение, стаж работы в компании и т.д.);

  • заработная плата;

  • условия труда;

  • получение обратной связи в компании;

  • работа в команде, отношения с коллегами;

  • отношение к руководству;

  • возможности для развития и самовыражения;

  • баланс личной жизни и работы;

  • качество продуктов/услуг и клиентоориентированность;

  • миссия и ценности компании;

  • коммуникации внутри компании;

  • справедливое отношение внутри компании;

  • эффективность работы и ответственность.

Сегодня благодаря таким платформам, как, например, SurveyMonkey или Google Формы, можно создавать онлайн-опросы (как на бесплатной, так и на платной основе, в зависимости от требуемых условий). В функционал подобных программ также входят группировка и анализ данных, что значительно экономит время и усилия HR-специалистов.

Результаты анкетирования помогут компании скорректировать свою HR-политику и позиционирование на рынке труда, а также увидеть существующие проблемы внутри организации и продумать пути их решения. Если сотрудники ценят вашу компанию за высокую заработную плату и сплоченную атмосферу внутри команды, обязательно расскажите об этих сильных сторонах в описаниях вакансий — это ваши конкурентное преимущества. Если, наоборот, сотрудники не считают, что ценности компании отражены в ее деятельности, или недовольны условиями труда — значит, пришло время задуматься и адаптировать свою политику согласно существующим условиям.

bottom of page