2612 (1).jpg
3.png

Коронавирус и рестораны: как работают заведения во время карантина

Спустя день после введения карантина в Украине 12 марта, мы расспросили у рестораторов и маркетологов, какие меры безопасности нужно применять в заведениях и как коммуницировать с гостями на эту тему. Конечно, истинно правильных и проверенных решений в данном случае быть не может. Но, возможно, мнения ведущих игроков рынка пригодятся читателю, чтобы выработать собственную тактику поведения.


Александра Титаренко, специалист по PR в ресторанном и шоу-бизнесе, создатель брендов Wowdinner, Restoweek & Chef’s Week

Что касается проведения мероприятий, то нужно соблюдать закон и отметить все массовые мероприятия. Не искать какие-то лазейки и способы обойти законодательство, даже если ваше мнение не совпадает с данными распоряжениями. Сказано не собираться больше 60 человек, значит, не собираемся.

Эти решения не подлежат обсуждению. Но, что касается PR, то здесь тоже можно воспользоваться ситуацией. Не стоит считать, что мы зарабатываем на чужом горе. Это не так. Нужно быть очень гибкими и быстро подхватить волну, подумать, как повернуть свой бизнес немного в другую сторону. Если у вас ресторан, то организуйте доставку, если вы проводите конференцию, то ее можно перевести в формат онлайн. Можно придумать много способов, как сделать ситуацию выигрышной для себя. Не стоит бояться «хайпануть», в хорошем смысле этого слова.

Согласно закону о карантине, я перенесла свои мероприятия, но отменять их не собираюсь, поскольку в нашем бизнесе важно оставлять людям что-то хорошее – еду, развлечения. Мы несем моральную ответственность, ведь если вы умеете веселить людей, то нужно делать это всегда, потому что позитивная поддержка тоже нужна. Ко всему нужно относиться с юмором и чувством меры.

Многие компании и бренды не хотят ассоциироваться с эпидемией, даже размещая невинные слоганы Don`t panic. Я считаю, что это ошибочно. Пройдет несколько дней, и паника станет не такой активной. Люди немного успокоятся, если не будет никаких новых причин для нее.

PR-щик, маркетолог и владелец бизнеса должны взять на себя обязательства и ответственность перед людьми, чтобы тоже каким-то образом им помочь, а не оставаться в стороне от проблемы, помочь преодолеть трудности. Надо быть более ответственным, как организатор, делать полезные вещи и на них зарабатывать.



Евгений Гусовский, партнер сети «Рестораны Гусовских»

Есть один документ, которому необходимо следовать. То есть, общему распоряжению о карантине. Если к нам приходит гость и визуально он выглядит заболевшим, то мы извиняемся, в очень вежливой форме рекомендуем обратиться к врачу и просим покинуть заведение. У нас выставлены для общего доступа дезинфекторы, все ручки и столы мы дезинфицируем с завидной частотой, чаще чем обычно.

Мы проверяем сотрудников и при наличии у них даже малейших симптомов недомогания, настаиваем, чтобы они оставались дома. Мы распечатаем и повесим в заведениях документ, где говорится, в частности, о мерах предосторожности в заведениях. Мы стараемся, чтобы в помещении не находилось больше 60 человек и рассаживаем гостей подальше друг от друга.

В соцсетях мы об этом не сообщаем, поскольку это общее распоряжение по всему городу. Это же не только наша политика, а меры, принятые на государственном уровне. Было бы безответственно на уровне компании писать, что все будет хорошо, давайте веселиться.

Мы несем ответственность перед людьми. Паниковать пока еще не стоит, а тем более подшучивать или игнорировать проблему ни в коем случае нельзя. Это неправильно. Главная проблемы эпидемий – это безответственное отношение и игнорирование ситуации. Считаю, что карантин ввели очень своевременно.

Мы несем ответственность за наших гостей, поэтому мы не обращаем внимание на скептиков. Ситуация очень серьезная, поэтому мы намерены следовать всем указаниям, связанными с карантином.



Вита Дубчак, тренер и бизнес-консультант, основатель Школы ресторанного менеджмента и сервиса


Я химик-биолог по образованию и человек, который занимается внедрением стандартов безопасности пищевой продукции в заведениях. С этой позиции могу дать несколько рекомендаций для рестораторов.

Заведение обязано выполнять правила санитарии и гигиены. Одно из правил – это тщательная обработка посуды, из которой едят гости и персонал. Существует определенный стандарт для процедуры мытья посуды. Она должна мыться методом трех ванн. Сначала посуду нужно очистить от остатков еды, потом хорошенько промыть в горячей воде (60°С) с моющим средством. Дале посуду промывают в воде с меньшим количеством средства при температуре 45°С и ополоснуть в чистой воде. Нельзя при этом использовать губку, поскольку она впитывает грязь и бактерии в том числе, в отличие от щетки с искусственной щетиной. После ополаскивания посуду нужно замачивать в растворе санитайзера на 15 минут.