photo_2020-10-01 13.52.06.jpeg
2020-10-26 22.42.56.jpg

Детские комнаты и меню: есть ли смысл?


Направление kids friendly сейчас активно развивается, даже в маленьких кафе стараются выделить детскую и игровую зоны. Стоит ли тратить на это усилия и как сделать это качественно, расскажет эксперт в сфере pr-продвижения мария шапошникова.

Детская комната — насколько это необ­ходимая опция для современных ресторанов?

Пять лет назад у нас в стране не было столько заведений с детскими комнатами. Если семья заходила в ресторан с ребенком, было впечатление, что будто они с динозавром пришли. Сейчас основное поколение, которое ходит по заведениям, это люди 25+ — как раз период, когда обзаводятся детьми. Эта публика больше путешествует, достаточно много зарабатывает, они могут много чего себе позволить и не хотят сидеть дома. Сейчас очень много загородных комплексов, где есть детские площадки, есть даже летние лагеря в сосновом лесу с аниматорами, нянями, воспитателями.

На самом деле все зависит от концепции и локации. Когда мы открывали семейный ресторан Taverna на Русановке, то понимали, что этот район не совсем спальный, но на набережной много детских площадок, гуляют мамы с колясками, в районе много садиков и школ. В Taverna греческая кухня, а греки традиционно собираются несколькими поколениями: столетний дедушка и новорожденный ребенок за одним столом — классическая греческая картинка. Мы постарались сохранить это у себя в заведении. Единственное наше отличие от греческих таверн: у нас есть дизайн, обычно таверна — это белые стены, синие стулья. Наши гости уже более избалованные, и если вы создаете что-то семейное, то необходима детская зона. Но если заведение в центре города или в бизнес-районе, то, скорее всего, детскую комнату делать не стоит, она необходима, если у вас 100% в заведении есть дети. В Польше я была в пабах, где в туалетах стоят пеленальные столики, причем как в женских, так и в мужских, но, наверное, наша публика еще не готова к этому.

Что необходимо предусмотреть при открытии детской комнаты?

Помещение. Нужно выделять отдельную комнату, она может быть небольшая, находиться далеко от выхода, чтобы ребенок случайно не выбежал, комната не может быть где-то в подвале — это некомфортно, родители не захотят туда отпускать ребенка. Важно, чтобы она была хорошо вентилируемой. Детскую комнату нужно закладывать еще на этапе проектирования, потому что потом выбивать стены или делать детскую зону из vip-зала, который не приспособлен для этих целей, смысла нет.

Персонал. Необходима няня. Конечно же, лучше, если у нее есть специальное образование, но строгих регламентов здесь нет, в ресторанах детей не обучают, функция няни — развлечь и присмотреть за ребенком. Няней может быть человек без образования, тут стоит обращать внимание на личные качества. Всем понятно, что есть педагоги, от которых дети бегут, а есть обычные люди, которые созданы для того, чтобы работать с детьми. У нас в Taverna няня достаточно молодая, когда мы ее принимали в коллектив, у нее был небольшой опыт работы, мы ее долго искали, но сейсчас очень довольны ею: детей иногда невозможно забрать из комнаты.

Няня обязательно должна проходить медосмотры и иметь медицинскую книжку. Работать может ежедневно полный день. У нас няня выходит в пятницу, субботу, воскресенье на полный день.

Оборудование. Какого-то специального оборудования не нужно. В основном должны быть детская мебель, игрушки, канцелярия. Помимо комнаты, в ресторане должны быть пеленальные столики и как минимум два детских стульчика. Некоторые рестораны также предлагают влажные салфетки, подгузники, присыпки. Обычно у мам все есть, но это как минимум приятно, что о твоем ребенке позаботились. У нас нет пеленального столика в санузле — место не позволяет, сейчас ищем раскладной, который можно было бы выносить по требованию.

Безопасность. В детской комнате не должно быть розеток. Если они есть, то необходимы заглушки. Желательно избегать острых углов, у нас даже мебель круглая или закругленная, чтобы не было никаких травм. Телевизор есть, но некоторые родители просят его выключить. Нужно следить за состоянием игрушек (этим занимается няня): все, что сломалось, сносилось, необходимо заменить. Понятное дело, что игрушки в детскую комнату покупаются только качественные, сертифицированные, новые, никто ничего не несет из дома.

В детских комнатах нужно чаще чистить кондиционер. Важно, когда в комнате есть маленькие гости, кондиционер лучше не включать, потому что дети по-разному на это реагируют. Охлаждать или нагревать помещение лучше в отсутствие детей. Игрушки обрабатываются, все тщательно пылесосится, проводится влажная уборка. После уборки включаем кварцевую лампу. Если у ребенка налицо признаки респираторного заболевания или какие-то высыпания (персонал должен следить за этим), мы отказываем родителям ребенка в посещении комнаты и корректно объясняем причины отказа.

Может ли комната рабо­тать, если в ней нет персонала?

Да, с разрешения родителей или в их сопровождении. Есть детские комнаты, в которые принимают даже новорожденных. Мы же принимаем детей с трех лет. Если ребенку меньше, мы рекомендуем гостям оставлять детей в комнате только под присмотром взрослого или старших детей, даже когда есть няня. Дети разные, есть очень самостоятельные, а кто-то и в три сам ничего не может. Например, моему ребенку три с половиной года, но в детской комнате она не хочет оставаться одна, поэтому мы с мужем едим по очереди. Детям от семи лет няня уже не нужна, у нас есть приставка, и с ними играют. Но все равно периодически кто-то из персонала заходит проверить, все ли в порядке, если няни нет. В Pesto Cafe сделали две комнаты: одну традиционную, для детей от 0 до 7 лет, и вторую от 7 до 18 — это обычная стеклянная комната с мешками-пуфами, настольным футболом и тремя приставками.

Обязательно нужно объяснять родителям, что, если у вас маленький или несамостоятельный ребенок, отправляйте его в комнату под присмотром. Потому что там находятся дети разных возрастов, и 10-летний ребенок может случайно задеть вашего малыша. Если в детских садах это все решают между собой родители, то в ресторане виноватым автоматически становится заведение. Поэтому мы соблюдаем правило: до трех лет в сопровождении. Таким образом пытаемся предотвратить какое-то неприятные ситуации.

Нужны ли какие-­то до­кументы, разрешения, чтобы от­крыть детскую комнату?

Норм для детских комнат в заведениях общественного питания как таковых нет. Они есть для дошкольных учреждений, для яслей, школ — мы их просмотрели и вывели свои правила, которых строго придерживаемся — чтобы гостям было комфортно, а детям интересно. Приходят проверки, и максимум, что они проверяют — детское меню.

Какие есть требования к детскому меню, продуктам?

Опять же, норм именно для детского меню в ресторанах нет. Есть общие нормы питания детей, рекомендованные МОЗ или педиатрами. Причем они соблюдаются очень условно. Недавно видела в меню государственного детского сада сырный пирог, а в действительности это был кусок белого хлеба с запеченным сверху сыром. В частном садике подходят к меню интересней, у них есть бюджет. В ресторане мы все это учли и постарались сделать максимально простое, полезное, но при этом интересное меню. В нем немного позиций: два супа (овощной и с кроликом), два салата, два напитка, картошка-фри, макароны «метелыки», тефтели с белым соусом и сувлаки (греческий шашлык из курицы).

Мы стараемся использовать курицу, индейку либо кролика — нежирное, диетическое мясо. Естественно, что меню не слишком соленое, мы не используем перец чили, добавки, травы (греческая кухня очень пряная, в ней много орегано, тимьяна, лимона). Нет в меню свинины, продуктов-аллергенов, морепродуктов. Если родители желают заказать что-то подобное, то у нас есть взрослое меню. Каждый ребенок питается дома по-разному: кто-то ест только приготовленное на пару, кому-то разрешают жареное, кто-то завтракает борщом — угодить всем нереально. Поэтому мы делаем средний срез. Много детей любят макароны, мы готовим «бантики» из твердых сортов пшеницы — вкусно и полезно. В ресторане «Мацони» в детском меню есть хинкали с курицей — это почти паровые котлеты, просто завернутые в тесто и с бульоном. Очень многим детям нравится, как выглядят классические хинкали, и ребенок может их съесть. Если брать обычные хинкали, то иногда даже взрослые не могут их есть, потому что в хинкали добавляют порубленный перец чили.

У нас меню интерактивное (отдельный лист с раскраской, «бродилкой», игрой, кроссвордом). Мы его регулярно обновляем (открылись в октябре, а детское меню обновляли уже четыре раза). У нас была сезонная тематика, сейчас герой меню — Геркулес.

Конечно же, детское меню на порядок дешевле из- за объема порций и простой рецептуры.

Кто разрабатывает детское меню? Это может сделать шеф или необходимо привлекать специалистов?

Можно привлечь диетолога. Но если взять весь персонал, то у 9 из 10 сотрудников есть дети. Наш бренд-шеф — грек, он периодически обновляет меню, у него двое собственных детей.

Как часто заказывают по­зиции из детского меню?

Почти всегда, если присутствуют гости с детьми, то хотя бы одно блюдо из детского меню они заказывают.

Как подавать детское меню?

У нас все достаточно просто. Мы семейный ресторан, но все же больше рассчитаны на взрослых, детская тема — это дополнительная опция, чтобы взрослым людям было у нас комфортно. Если целевая аудитория дети, то, конечно, нужно покреативить. Мы же стараемся просто красиво подать, чтобы дети привыкали к ресторанной подаче. Используем либо керамические, либо фарфоровые тарелки, но не 40 см в диаметре, а поменьше, чтобы детям было комфортно. Пластиковую посуду не закупали. Этот материал недолговечный и впитывает жиры. Единственное, что приобрели, — детские приборы, потому что взрослыми детям очень неудобно пользоваться.

Какие еще возможны детские опции в ресторане?

В Taverna по субботам и воскресеньям мы проводим творческие мастер-классы. Дети рисуют, лепят, иногда мы покупаем глиняные амфоры, и дети их разрисовывают, потом с этой амфорой идут домой. Стараемся делать тематические мастер-классы к 8 Марта, 14 февраля, либо на день независимости Греции. То есть делаем так, чтобы ребенок не просто заходил в детскую комнату и смотрел мультики, а чтобы он мог полезно провести время, а родители были спокойны, что, пока они едят, отдыхают, малыш под присмотром.

Вы как­то анонсируете эти мастер-­классы?

Мы проводим их с 13:00 до 15:00. Почему именно в это время? На основе опроса родителей, которые к нам ходят, и среза по посещениям — у нас в эти часы больше людей. Все мастер-классы у нас бесплатные.

В другом нашем заведении, «Мацони», мы проводим кулинарный мастер-класс, он платный, стоит символические 100 грн, и мы его анонсируем. Платный, потому что мы закупаем сырье, готовим тесто, фарш, шеф-повар два часа занимается с маленькими гостями, рассказывает, почему хачапури называется именно так, то есть тратим определенный ресурс. Когда это мероприятие было бесплатным, люди записывались, а потом забывали про него.

А когда оплачено, они уже ответственней относятся, есть мотивация приехать. Дети в восторге от подобных классов!

Детские комнаты окупают­ся или это больше маркетинговый ход?

Если бы вы делали детскую комнату платной, то тогда, возможно, мы бы говорили об окупаемости. Но я бы и не назвала это маркетинговым ходом — это проявление лояльности к гостям. Возможно, у кого-то по-другому. Я знаю, что некоторые рестораны ставят платные батуты. Но я считаю, что лучше делать это качественно и давать гостям бесплатно. Мы ежемесячно раздаем деткам более 200 шариков, печем белые и голубые безе, заворачиваем в красивый пакетик и на выходе дарим каждому ребенку.

Детская комната не требует больших затрат: нужно закупить игрушки, напечатать меню — это недорого.

Да, это немного расширяет продуктовую корзину, например, у нас в основном меню нет кролика, он покупается только для детского, но это тоже незначительные расходы. В плане маркетинга это работает, только если вы даете рекламу, и в причинах, почему к вам стоит прийти, указываете: детская комната с няней, детское меню — как элемент привлечения новых гостей, чтобы вас услышали и поняли, что к вам можно идти. Все эти детские допфункции — проявление лояльности к гостям, которые пришли с ребенком, а не остались дома.

Беседовала Юлия Паламарчук

#201806

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(067) 247-8432

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2020   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"