2612 (1).jpg
3.png

Эффективные каналы коммуникации с гостем


Безусловно, выбор правильного и самого действенного канала коммуникации индивидуален. Но на ресторанном рынке можно выделить те инструменты, которые в современном мире уже не работают, и те, что набирают популярность. О том, как правильно выбрать инструмент коммуникации, нам рассказали эксперты в сфере PR-продвижения Мария Шапошникова и Наталья Вагнер.

Выбор способов осуществления маркетинговых коммуникаций, безусловно, индивидуален для каждой компании. Внутреннее продвижение в стенах ресторана, массовая коммуникация с использованием радио- и телерекламы или современные цифровые коммуникации — в определенных сегментах рынка потребности в том или ином маркетинговом арсенале могут отличаться.

В этой статье будет предложен современный взгляд на основные традиционные каналы и инструменты коммуникации, которые возможно использовать в продвижении вашего ресторана или сети заведений.

Мария Шапошникова

Сотрудничество с блогерами — один из самых действенных инструментов. Чтобы правильно выбрать лидера мнений, необходимо придерживаться следующих правил:

  • изучить аудиторию, которая на него подписана;

  • изучить контент профиля (например, приглашать вегетарианца в стейк-хаус не имеет никакого смысла);

  • обратить внимание на категорию заведений, которую посещает блогер.

Сейчас хорошо работают коллаборации сразу нескольких блогеров. Таким образом вы получаете более интересный контент и больший охват. Это касается двух-трех людей, а не сразу десятка.

Никогда не приглашайте всех блогеров сразу — это слишком очевидная рекламная кампания. Если только речь не идет о мероприятиях. В таком случае это будет уместно.

Непременно соблюдайте график публикаций с участием блогеров или медиа. Материалы и публикации чередуйте. Так подобная реклама не будет казаться слишком навязчивой, и вы эффективно заполните свое информационное пространство.

Не стоит привлекать блогеров по любому поводу. Этот инструмент коммуникации хорошо работает как событийное проявление.

Не нужно делиться на своих социальных страницах тем, что опубликовал о вашем заведении блогер. Это раньше, когда звезда заходила в ресторан, администратор тут же фотографировал ее со всеми гостями. Сейчас это моветон. Вы сами должны уметь рассказать о своем заведении.

Если вы обратили внимание, что ваше заведение посетил блогер, сделайте ему комплимент в виде нулевого счета или блюда от шефа, десерта или кофе с собой. Но не ожидайте, что это сразу выльется в благодарность в виде поста или сториз. Вы должны быть также внимательны и к постоянным гостям. Просто знайте свою аудиторию.

Сейчас мы владеем столькими инструментами аналитики, что можно знать обо всем, что в данный момент происходит в ресторане, даже не находясь там! Дневные и недельные охваты, охват каждой публикации, как часто и в какое время твои подписчики посещают страницу... Google покажет самые посещаемые часы.

Facebook прекрасно работает для рекламы событий, например, дегустации вин. Главное — выбрать узкий таргетинг и направлять информацию тому, кому это максимально интересно, а не надеяться на весь поток.

Также платформа Facebook прекрасно помогает в непосредственной коммуникации с гостем, ведь сообщение на вашей странице может оставить каждый.

Внешние профильные и лайфстайл-издания всегда отменно работают, чтобы рассказать об открытии нового заведения.

Нативная реклама и продакт-плейсмент хорошо работают в видео. Например, вывеска ресторана. Но, мне кажется, что у нас это инструмент будущего. Мы пока не готовы к развитию Youtube именно в ресторанной сфере.

Сайт ресторана может быть полезным, если у вас сеть заведений или представлена услуга кейтеринга и доставки. К тому же он хорош для CEO-продвижения. Для одного небольшого кафе вполне хватает аккаунта в Instagram и страницы в Facebook.