Безусловно, выбор правильного и самого действенного канала коммуникации индивидуален. Но на ресторанном рынке можно выделить те инструменты, которые в современном мире уже не работают, и те, что набирают популярность. О том, как правильно выбрать инструмент коммуникации, нам рассказали эксперты в сфере PR-продвижения Мария Шапошникова и Наталья Вагнер.
Выбор способов осуществления маркетинговых коммуникаций, безусловно, индивидуален для каждой компании. Внутреннее продвижение в стенах ресторана, массовая коммуникация с использованием радио- и телерекламы или современные цифровые коммуникации — в определенных сегментах рынка потребности в том или ином маркетинговом арсенале могут отличаться.
В этой статье будет предложен современный взгляд на основные традиционные каналы и инструменты коммуникации, которые возможно использовать в продвижении вашего ресторана или сети заведений.

Мария Шапошникова
Сотрудничество с блогерами — один из самых действенных инструментов. Чтобы правильно выбрать лидера мнений, необходимо придерживаться следующих правил:
изучить аудиторию, которая на него подписана;
изучить контент профиля (например, приглашать вегетарианца в стейк-хаус не имеет никакого смысла);
обратить внимание на категорию заведений, которую посещает блогер.
Сейчас хорошо работают коллаборации сразу нескольких блогеров. Таким образом вы получаете более интересный контент и больший охват. Это касается двух-трех людей, а не сразу десятка.
Никогда не приглашайте всех блогеров сразу — это слишком очевидная рекламная кампания. Если только речь не идет о мероприятиях. В таком случае это будет уместно.

Непременно соблюдайте график публикаций с участием блогеров или медиа. Материалы и публикации чередуйте. Так подобная реклама не будет казаться слишком навязчивой, и вы эффективно заполните свое информационное пространство.
Не стоит привлекать блогеров по любому поводу. Этот инструмент коммуникации хорошо работает как событийное проявление.
Не нужно делиться на своих социальных страницах тем, что опубликовал о вашем заведении блогер. Это раньше, когда звезда заходила в ресторан, администратор тут же фотографировал ее со всеми гостями. Сейчас это моветон. Вы сами должны уметь рассказать о своем заведении.
Если вы обратили внимание, что ваше заведение посетил блогер, сделайте ему комплимент в виде нулевого счета или блюда от шефа, десерта или кофе с собой. Но не ожидайте, что это сразу выльется в благодарность в виде поста или сториз. Вы должны быть также внимательны и к постоянным гостям. Просто знайте свою аудиторию.
Сейчас мы владеем столькими инструментами аналитики, что можно знать обо всем, что в данный момент происходит в ресторане, даже не находясь там! Дневные и недельные охваты, охват каждой публикации, как часто и в какое время твои подписчики посещают страницу... Google покажет самые посещаемые часы.
Facebook прекрасно работает для рекламы событий, например, дегустации вин. Главное — выбрать узкий таргетинг и направлять информацию тому, кому это максимально интересно, а не надеяться на весь поток.
Также платформа Facebook прекрасно помогает в непосредственной коммуникации с гостем, ведь сообщение на вашей странице может оставить каждый.
Внешние профильные и лайфстайл-издания всегда отменно работают, чтобы рассказать об открытии нового заведения.
Нативная реклама и продакт-плейсмент хорошо работают в видео. Например, вывеска ресторана. Но, мне кажется, что у нас это инструмент будущего. Мы пока не готовы к развитию Youtube именно в ресторанной сфере.
Сайт ресторана может быть полезным, если у вас сеть заведений или представлена услуга кейтеринга и доставки. К тому же он хорош для CEO-продвижения. Для одного небольшого кафе вполне хватает аккаунта в Instagram и страницы в Facebook.

Наталья Вагнер
Выбор целевой аудитории — первый шаг. Он зависит от специфики вашего заведения. В случае с премиальным сегментом ресторана BEEF meat & wine хорошо работают деловые издания, читателями которых являются наши гости. С ними мы оговариваем размещение материалов еще в начале года, выбирая определенную тематику выпусков. Остальные медиаресурсы стоит привлекать по случаю, точечно, например, на открытие летней террасы или ужин от шеф-повара.
В данном сегменте работать с блогерами неперспективно. На мой взгляд, если медиаперсона в повседневной жизни не является гостем ресторана, то такая реклама от нее будет неэффективной. Люди ведь всегда чувствуют фальшь. Ресторану BEEF очень повезло: в пуле его гостей много известных персон, которые любят, ценят и безвозмездно рассказывают о своем опыте в этом заведении. Их мнению доверяют больше, чем любому проплаченному блогеру.

Сейчас диджитал-маркетинг — один из самых действенных механизмов для взаимодействия с гостем. Google, Tripadvisor, Facebook etc. Ведь у каждого есть смартфон — как минимум с браузером и парочкой приложений, верно? Рекламные плакаты и листовки давно изжили себя.
Отдельное внимание необходимо обратить на таргетирование, ремаркетинг, SEO. Это тонкие и очень важные инструменты, благодаря которым вы точно будете знать, что ваша реклама работает на потенциального гостя, а не на пустую аудиторию. Например, изучив поведение пользователя на вашем сайте, вы можете сделать выводы относительно того, какой раздел меню он просмотрел (предположим, завтраков). А значит, необходимо показать ему рекламу завтраков, чтобы он наверняка завершил «покупку».
Comentarios