photo_2020-10-01 13.52.06.jpeg
2020-10-26 22.42.56.jpg

Эффективные каналы коммуникации с гостем


Безусловно, выбор правильного и самого действенного канала коммуникации индивидуален. Но на ресторанном рынке можно выделить те инструменты, которые в современном мире уже не работают, и те, что набирают популярность. О том, как правильно выбрать инструмент коммуникации, нам рассказали эксперты в сфере PR-продвижения Мария Шапошникова и Наталья Вагнер.

Выбор способов осуществления маркетинговых коммуникаций, безусловно, индивидуален для каждой компании. Внутреннее продвижение в стенах ресторана, массовая коммуникация с использованием радио- и телерекламы или современные цифровые коммуникации — в определенных сегментах рынка потребности в том или ином маркетинговом арсенале могут отличаться.

В этой статье будет предложен современный взгляд на основные традиционные каналы и инструменты коммуникации, которые возможно использовать в продвижении вашего ресторана или сети заведений.

Мария Шапошникова

Сотрудничество с блогерами — один из самых действенных инструментов. Чтобы правильно выбрать лидера мнений, необходимо придерживаться следующих правил:

  • изучить аудиторию, которая на него подписана;

  • изучить контент профиля (например, приглашать вегетарианца в стейк-хаус не имеет никакого смысла);

  • обратить внимание на категорию заведений, которую посещает блогер.

Сейчас хорошо работают коллаборации сразу нескольких блогеров. Таким образом вы получаете более интересный контент и больший охват. Это касается двух-трех людей, а не сразу десятка.

Никогда не приглашайте всех блогеров сразу — это слишком очевидная рекламная кампания. Если только речь не идет о мероприятиях. В таком случае это будет уместно.

Непременно соблюдайте график публикаций с участием блогеров или медиа. Материалы и публикации чередуйте. Так подобная реклама не будет казаться слишком навязчивой, и вы эффективно заполните свое информационное пространство.

Не стоит привлекать блогеров по любому поводу. Этот инструмент коммуникации хорошо работает как событийное проявление.

Не нужно делиться на своих социальных страницах тем, что опубликовал о вашем заведении блогер. Это раньше, когда звезда заходила в ресторан, администратор тут же фотографировал ее со всеми гостями. Сейчас это моветон. Вы сами должны уметь рассказать о своем заведении.

Если вы обратили внимание, что ваше заведение посетил блогер, сделайте ему комплимент в виде нулевого счета или блюда от шефа, десерта или кофе с собой. Но не ожидайте, что это сразу выльется в благодарность в виде поста или сториз. Вы должны быть также внимательны и к постоянным гостям. Просто знайте свою аудиторию.

Сейчас мы владеем столькими инструментами аналитики, что можно знать обо всем, что в данный момент происходит в ресторане, даже не находясь там! Дневные и недельные охваты, охват каждой публикации, как часто и в какое время твои подписчики посещают страницу... Google покажет самые посещаемые часы.

Facebook прекрасно работает для рекламы событий, например, дегустации вин. Главное — выбрать узкий таргетинг и направлять информацию тому, кому это максимально интересно, а не надеяться на весь поток.

Также платформа Facebook прекрасно помогает в непосредственной коммуникации с гостем, ведь сообщение на вашей странице может оставить каждый.

Внешние профильные и лайфстайл-издания всегда отменно работают, чтобы рассказать об открытии нового заведения.

Нативная реклама и продакт-плейсмент хорошо работают в видео. Например, вывеска ресторана. Но, мне кажется, что у нас это инструмент будущего. Мы пока не готовы к развитию Youtube именно в ресторанной сфере.

Сайт ресторана может быть полезным, если у вас сеть заведений или представлена услуга кейтеринга и доставки. К тому же он хорош для CEO-продвижения. Для одного небольшого кафе вполне хватает аккаунта в Instagram и страницы в Facebook.

Наталья Вагнер

Выбор целевой аудитории — первый шаг. Он зависит от специфики вашего заведения. В случае с премиальным сегментом ресторана BEEF meat & wine хорошо работают деловые издания, читателями которых являются наши гости. С ними мы оговариваем размещение материалов еще в начале года, выбирая определенную тематику выпусков. Остальные медиаресурсы стоит привлекать по случаю, точечно, например, на открытие летней террасы или ужин от шеф-повара.

В данном сегменте работать с блогерами неперспективно. На мой взгляд, если медиаперсона в повседневной жизни не является гостем ресторана, то такая реклама от нее будет неэффективной. Люди ведь всегда чувствуют фальшь. Ресторану BEEF очень повезло: в пуле его гостей много известных персон, которые любят, ценят и безвозмездно рассказывают о своем опыте в этом заведении. Их мнению доверяют больше, чем любому проплаченному блогеру.

Сейчас диджитал-маркетинг — один из самых действенных механизмов для взаимодействия с гостем. Google, Tripadvisor, Facebook etc. Ведь у каждого есть смартфон — как минимум с браузером и парочкой приложений, верно? Рекламные плакаты и листовки давно изжили себя.

Отдельное внимание необходимо обратить на таргетирование, ремаркетинг, SEO. Это тонкие и очень важные инструменты, благодаря которым вы точно будете знать, что ваша реклама работает на потенциального гостя, а не на пустую аудиторию. Например, изучив поведение пользователя на вашем сайте, вы можете сделать выводы относительно того, какой раздел меню он просмотрел (предположим, завтраков). А значит, необходимо показать ему рекламу завтраков, чтобы он наверняка завершил «покупку».

#201810

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(067) 247-8432

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2020   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"