top of page

Эффективное собеседование и его виды


Екатерина Стародубцева,

эксперт ресторанного рекрутмента, организатор и автор HR-ников

Следующая стадия в процессе отбора — личная встреча с соискателем. На этом этапе необходимо понять, насколько претендент соответствует политике компании и разделяет ее ценности, и попытаться оценить его профессиональные навыки и личные качества.

Cобеседование — это всегда стрессовая ситуация для кандидата, поэтому постарайтесь создать расслабленную атмосферу:

  • доброжелательная улыбка и рукопожатие задаст встрече положительный тон;

  • представьтесь, назовите свою должность и объясните, какова ваша задача; объясните кандидату, что будет происходить во время собеседования;

  • дайте гостю прийти в себя после дороги к вам, предложите воду, чай или кофе;

  • обеспечьте комфортные условия ожидания.

Выбирайте правильное время и место для проведения собеседований, тихое и спокойное, где вас никто не будет отвлекать.

Не стоит проводить собеседования:

  • во время максимальной загрузки бара или ресторана;

  • когда вас отвлекают;

  • за столиком, где вас слышат гости;

  • в некомфортных для кандидата условиях.

ВСТУПЛЕНИЕ

Поприветствуйте кандидата и объясните следующее:

  • сегодня собеседование будет основано на конкретных вопросах о некоторых ключевых поведенческих компетенциях;

  • вопросы будут касаться предыдущего опыта кандидата, и он должен будете привести конкретные примеры;

  • ответы могут относиться к предыдущей или текущей работе, а также к личному опыту вне работы (например, клубам или группам, в которых состоит кандидат);

  • если претендент не может ответить на вопрос, вы можем вернуться к нему позже;

  • кандидат должен отвечать не спеша, обдумывая все ответы.

Скажите претенденту, что в конце собеседования у него будет возможность задать вам вопросы.

1.ЭНТУЗИАЗМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОСТЮ

Когда в последний раз вас действительно хорошо обслуживали в ресторане? Чем особенно запомнилось обслуживание?

Что может побудить вас вернуться в ресторан?

Гости не всегда довольны всем, что мы делаем. Приведите мне пример, как вы обращались с неудовлетворенным гостем.

Гости могут остаться довольными от обслуживания и по достоинству оцененными, когда члены команды устанавливают с ними личную связь. Что вы можете сделать, чтобы гость почувствовал себя желанным?

2. ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Я никогда раньше не был в РЕСТОРАНЕ ХХХ. Как вы вызовете мой интерес к этому заведению?

Вы видите длинную очередь гостей, которые ждут, чтобы их посадили за столик. Что вы будете делать?

Представьте ситуацию, что вы не успеваете выполнить данное вам ранее задание. Что вы сделаете?

Что значит для вас «превосходное обслуживание гостей»? Как вы убеждаетесь, что предоставляете его им?

3. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ

В ресторане должна быть хорошая коммуникация между сотрудниками зала и сотрудниками кухни. Что вы можете сделать, будучи в должности администратора/бармена/официанта/повара, для создания хорошей коммуникации с коллегами?

Расскажите мне о времени, когда вы помогали членам команды или коллегам, у которых были проблемы при выполнении работы. Что вы сделали, чтобы помочь им? Почему вы им помогли? Как они ответилите смену, и тут один из членов команды просит сделать вас то, что не входит в ваши обязанности. Что вы ответите?

4. ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Была ли у вас ситуация, когда вам пришлось делать то, что вам не нравилось (на работе или в повседневной жизни)? Расскажите о ней.

Когда внезапно приходилось выполнять большое количество работы, что вы делали?

Работа в ресторане может быть беспокойной и сложной в оживленные часы. Как вы справляетесь с трудностями в загруженную смену?

bottom of page