top of page

Foodtech-тренды: технологии будущего и реалии настоящего


Отрицать влияние современных технологий на рынок гастрономии сегодня вряд ли стоит. Более того, ежедневно мир покоряют стартапы, благодаря которым возникают новые ниши в этой области. Отслеживать мировые тенденции и рассуждать о релевантности отечественных реалий нам помогает Антон Белецкий, Foodtech-эксперт и ресторатор.

Starbucks vs Luckin Coffee: в борьбе за Китай

Развитие современных технологий приводит к беспрерывному возникновению новых стартапов. Чтобы быть в курсе ситуации, необходимо практически ежедневно мониторить события, ведь, благодаря малейшим колебаниям, ваш бизнес может изменить вектор в считанные минуты.

Например, весь ресторанный мир прикован к истории противостояния Starbucks и сети демократических кофеен Luckin Coffee в борьбе за рынок Китая. Не секрет, что на развитие бизнеса именно в этой стране сделала ставку компания Starbucks, прогнозируя масштабирование до 10 000 точек уже к 2020 году (сегодня же их 3400). Тем временем появился новый игрок, поглотив рынок благодаря инновационным решениям.

Взяв за основу концепцию Starbucks, за 10 месяцев Luckin Coffee стали обладателями 800 точек по всей стране, получив инвестиции в размере $200 млн. Компания сделала ставку на модный, удобный и демократичный сервис:

— Luckin Coffee не стали избирательно подходить к выбору месторасположения, ведь половина точек работает исключительно на доставку, максимально время которой — 18 минут;

— цены на продукцию на 25-30% ниже, чем у конкурентов;

— для рекламной кампании были привлечены местные звезды, благодаря чему спрос вырос в колоссальных объемах, ведь пить кофе в Luckin Coffee стало модно;

— компания полностью ушла от излишнего процессинга (кассовых аппаратов, систем оплаты и общения с персоналом) — расплатиться в кофейне можно исключительно через приложение или с помощью мессенджера.

В современном мире никто не станет устанавливать приложение на свой телефон без весомого аргумента. Основное условие — уникальная ценность.

Система доставки нового поколения

Доставка еды из ресторанов — одна из самых актуальных и прибыльных ниш на сегодня, которая приносит компаниям миллионные обороты.

Особенной популярностью пользуются сервисы доставки дневного рациона, когда вы получаете еду на весь день, учитывая все ваши пожелания, условия диеты и аллергические реакции. Это особенно популярно в офисной среде, когда покидать рабочее место просто некогда, а пробки мегаполиса не позволяют позавтракать с утра или выбраться на обед. Здесь очень важную роль играет кастомизированный подход. Например, обеденное предложение для офиса предполагает борщ, только каждый может выбрать собственный вариант: с фасолью, с ребрами, с грибами, свининой и так далее.

В Москве, например, уже сегодня активно развивается такое направление доставки, как еда по подписке. Сервис предполагает единоразовую доставку недельного рациона. Продукты доставляют в замороженном виде. Все, что нужно сделать, — потратить несколько минут на разморозку и избавить себя от проблем закупки продуктов и траты времени на ее приготовление.

В Америке же успешно развиваются нишевые доставки, такие как сервис питания для людей, больных раком или диабетом.

Украина к развитию подобных направлений пока не готова по причине малого объема рынка и высоких инвестиций. Но то, что мы можем развивать уже сегодня, — это качественная и быстрая доставка из ресторанов. Подобный сервис должен взять на себя обязательства быстрой и качественной доставки из любого заведения, что позволит небольшим компаниям конкурировать с лидерами рынка.

Foodtech – инновации будущего, которые существуют уже сегодня

Умные музыкальные системы. Компания Rockbot ($6 млн инвестиций), которая работает с McDonalds, Panera и Buffalo Wild Wings, встраивает в помещение ресторанов цифровые музыкальные панели, позволяющие управлять музыкальной подборкой заведения.

Находящаяся в Стокгольме компания Soundtrack Your Brand привлекла от инвесторов (среди которых компания Spotify) $42 млн. Платформа позволяет компаниям расширять свое присутствие и позиционирование в цифровом мире при помощи музыки.

Комплексные системы автоматизации музыкального сопровождения, освещения и аромамаркетинга, которые подвязаны под статистику потребления в заведении.

Comments


bottom of page