268.jpg
3.png

Франчайзинг Pesto Cafe


Еще совсем недавно для многих украинцев франчайзинг был всего лишь иностранным словом и вовсе не вызывал ассоциаций, связанных с ресторанным бизнесом. Но, несмотря на экономический кризис и нестабильность в нашей стране, франчайзинг все же успел заинтересовать многих предпринимателей. «Ресторатор» побеседовал с основателями сети ресторанов Pesto Cafe Дмитрием Погребицким и Сергеем Алексеенко и узнал, что нужно для успешного запуска ресторанного франчайзинга в Украине.

Семейный формат Pesto Cafe — продуманная стратегия?

Дмитрий: Скорее да. В рамках нашей компании People project 12 июля 2014 года мы открыли первое заведение Pesto Cafe. За эти три с половиной года построили еще 10 ресторанов и одно заведение Mister Twister. Мы создали семейный итальянский ресторан Pesto Cafe, в котором комфортно и родителям, и детям, и подросткам.

К тому же, мы оба заботливые отцы, у нас на двоих шестеро детей. И именно наши дети вдохновили нас на создание семейного заведения, а «вырастить» из него узнаваемый бренд нам помогли наши знания и профессионализм.

Сергей: Все идеи приходили шаг за шагом. Когда у нас рождались дети, мы ставили в ресторанах пеленальные столики, дети начали взрослеть — мы создали детские комнаты, и вот сейчас мы придумали тинейджерские комнаты. Бизнес постепенно растет и развивается вместе с ними.

Почему решили запустить франчайзинговую сеть Pesto Cafe?

Дмитрий: На сегодняшний день Pesto Cafe — успешный и узнаваемый бренд. Но мы бы не хотели сосредотачиваться только на столице. Было бы здорово, если бы жителям других городов Украины также был доступен наш сервис и качество. Поэтому мы приняли решение разработать франчайзинговый пакет и продавать франшизу за пределами Киева.

Какие основные требования у вас к франчайзи?

Дмитрий: Первое и самое главное — это желание. Второе — наш будущий партнер должен поверить в наш проект и полюбить его. А дальше — это чисто технические моменты: финансовый аспект, помещение, управление. Но со всеми этими нюансами мы готовы помочь.

Сергей: Личные качества партнера для нас очень важны. Мы продаем не только франшизу, мы предлагаем отношение. Это и есть главным требованием.

Какая стоимость франшизы Pesto Cafe?

Сергей: Паушальный взнос для городов-миллионников: Харьков, Львов, Одесса, Днепр — 30 тысяч долларов. Для городов поменьше, а именно тех, население которых не достигло миллиона, — 20 тысяч долларов. В Киеве мы приняли решение не продавать свою франшизу, а развивать здесь Pesto Cafe самостоятельно. Сейчас мы строим 11-й ресторан и планируем увеличить их количество до 17-20.

Дмитрий: После открытия ресторана условия для франчайзи следующее: 5 % от оборота — роялти и 2 % — маркетинговые платежи. За эти деньги мы проводим ежемесячные аудиты франчайзи, предоставляем любые консультации и ответы на все вопросы.

Что получает в свою очередь франчайзи при покупке франшизы Pesto Cafe?

Сергей: В сумму паушального взноса входит разработка дизайна проекта интерьера и проекта технологических помещений. А также мы предлагаем полное сопровождение франчайзи
на всех этапах — начиная от проектирования и заканчивая открыти