2612 (1).jpg
3.png

Как Instagram способен «разрушить» рестораны


69 % миллениалов, прежде чем приступить к еде, выкладывают фото блюда в соцсеть.

Сфотографировать блюдо – сегодня чуть ли не главная цель миллениалов во время визита в ресторан, что может негативно повлиять на впечатления остальных гостей заведения.

Это может произойти не только из-за бесконечных вспышек фотокамеры – что сейчас уже запрещено многими ведущими ресторанами мира, а и по той причине, что Instagram фактически влияет на наш выбор блюда и атмосферу, в которой мы находимся.

Instagram и блюда

Всего месяц назад шеф-повар американской моноконцептовой сети ресторанов (основное блюдо заведения – бургеры с яйцами, - прим. ред.) Eggslut Элвин Кайлан заявил в одном из интервью, что он больше не будет специально ради красивого фото в соцсети готовить еду. Элвин считает, что фотогеничность Instagram-блюд ставит под угрозу их вкус.

«Еда, которую я готовлю сейчас, в первую очередь, вкусная», - говорит Элвин. С тех пор шеф-повар начал готовить «анти-Instagram» пончики, в приготовлении которых важны ингредиенты, а не стиль подачи.

Instagram-фото выглядят не всегда привлекательно: от эстетичного радужного латте до откровенно странных яиц в виде облаков или пирожного, похожего на дождевую каплю.

Чаще всего такие блюда не более чем приманка для пользователей Instagram. Они, словно вирус, влияющий на поведение ресторанов, которые начинают продавать розовое или золотистого цвета капучино и так называемые фрик-шейки (напитки, украшенные готовыми десертами сверху, - прим. ред.).

Однако все это не только красиво, но и приторно сладко, а также вредно для здоровья.

Instagram и дизайн интерьера

Впрочем, Instagram оказывает сильное влияние не только на блюда. Ханна Коллинз, дизайнер интерьера ресторанов, рассказала The Independent о том, что во время брифа с клиентом одним из его главных требований к дизайну является «Instagrammable», то есть привлекательность для любителей делать фото и публиковать их в соцсети.

«Это то, о чем на сегодняшний день молодые предприниматели думают постоянно», - говорит Ханна.

Что же определяет «Instagrammable» ресторана?

По словам Коллинз, это типичные довольно яркие элементы декора:

  • мозаика из плитки;

  • неоновые лампы;

  • столы или элементы искусства с графическими надписями на них;

  • фрески;

  • индивидуальный дизайн плитки и обоев.

«Мы всегда пытаемся внести в интерьер что-нибудь новое – запоминающееся и придающее пространству интересное интерактивное качество. Это те привлекательные пространства, куда люди хотят возвращаться», - рассказывает Ханна Коллинз.

Конечно, можно приукрасить эти пространства, использовав доступный в Instagram фильтр – Valencia, но в реальной жизни яркие огни и немного странные обои в интерьере выражены не так красочно.

Интересно, что некоторые заведения стали «Instagrammable» случайно.