69 % миллениалов, прежде чем приступить к еде, выкладывают фото блюда в соцсеть.
Сфотографировать блюдо – сегодня чуть ли не главная цель миллениалов во время визита в ресторан, что может негативно повлиять на впечатления остальных гостей заведения.
Это может произойти не только из-за бесконечных вспышек фотокамеры – что сейчас уже запрещено многими ведущими ресторанами мира, а и по той причине, что Instagram фактически влияет на наш выбор блюда и атмосферу, в которой мы находимся.
Instagram и блюда
Всего месяц назад шеф-повар американской моноконцептовой сети ресторанов (основное блюдо заведения – бургеры с яйцами, - прим. ред.) Eggslut Элвин Кайлан заявил в одном из интервью, что он больше не будет специально ради красивого фото в соцсети готовить еду. Элвин считает, что фотогеничность Instagram-блюд ставит под угрозу их вкус.
«Еда, которую я готовлю сейчас, в первую очередь, вкусная», - говорит Элвин. С тех пор шеф-повар начал готовить «анти-Instagram» пончики, в приготовлении которых важны ингредиенты, а не стиль подачи.
Instagram-фото выглядят не всегда привлекательно: от эстетичного радужного латте до откровенно странных яиц в виде облаков или пирожного, похожего на дождевую каплю.
Чаще всего такие блюда не более чем приманка для пользователей Instagram. Они, словно вирус, влияющий на поведение ресторанов, которые начинают продавать розовое или золотистого цвета капучино и так называемые фрик-шейки (напитки, украшенные готовыми десертами сверху, - прим. ред.).
Однако все это не только красиво, но и приторно сладко, а также вредно для здоровья.
Instagram и дизайн интерьера
Впрочем, Instagram оказывает сильное влияние не только на блюда. Ханна Коллинз, дизайнер интерьера ресторанов, рассказала The Independent о том, что во время брифа с клиентом одним из его главных требований к дизайну является «Instagrammable», то есть привлекательность для любителей делать фото и публиковать их в соцсети.
«Это то, о чем на сегодняшний день молодые предприниматели думают постоянно», - говорит Ханна.
Что же определяет «Instagrammable» ресторана?
По словам Коллинз, это типичные довольно яркие элементы декора:
мозаика из плитки;
неоновые лампы;
столы или элементы искусства с графическими надписями на них;
фрески;
индивидуальный дизайн плитки и обоев.
«Мы всегда пытаемся внести в интерьер что-нибудь новое – запоминающееся и придающее пространству интересное интерактивное качество. Это те привлекательные пространства, куда люди хотят возвращаться», - рассказывает Ханна Коллинз.
Конечно, можно приукрасить эти пространства, использовав доступный в Instagram фильтр – Valencia, но в реальной жизни яркие огни и немного странные обои в интерьере выражены не так красочно.
Интересно, что некоторые заведения стали «Instagrammable» случайно.
К примеру, британский ресторан Sketch, чей интерьер выполнен в розовой гамме и оснащен яйцевидными туалетами, стал фотогенической сенсацией в мире ресторанов.
Представители же «плюшевого» Sketch подчеркивают, что они никогда не преследовали цель создать интерьер, который станет популярным в социальных сетях.
К слову, культовые контейнеры-кабинки в виде яиц, расположенные в туалете ресторана, были спроектированы еще 15 лет назад, когда Instagram даже не существовал.
«Ресторан – это результат импульса, мышления, которое подразумевает понимание дизайна, архитектуры и их влияния на людей», – рассказал представитель Sketch.
Персонал Sketch не в восторге от того, что гости делают фото в ресторане, но в то же время они с пониманием относятся к современным тенденциям. Сегодня сделать фото блюда – укорененная традиция в современной социальной культуре.
Британский блогер Жанна Ван Дайк часто получает запросы от заведений питания вести их Instagram-аккаунты.
«Рестораны любят использовать фото как инструмент маркетинга. А людям приятно делиться фуд-фото с другими людьми», - говорит Жанна.
Несмотря на популярность нового веяния, есть все-таки и противники такой Instagram-тенденции. Например, известный британский шеф-повар Мишель Ру признался, что его огорчает, когда он видит, как люди делают фото для соцсетей в заведении.
По этой же причине португальский шеф-повар Леандро Каррейра, который недавно открыл ресторан Londrino, уверенно отклонил Instagram-концепцию продвижения заведения, объяснив свою позицию тем, что Instagram никогда не был приоритетным фактором в создании ресторана:
«Мы никогда не ставили стиль выше содержания. Мы хотим построить уютный ресторан, в который будут приходить постоянные гости и не за очередным фото для Instagram».
По словам Каррейра, бывало такое, что его блюда были очень хороши для Instagram и гости их «постили». Но это было случайностью.
«В свое время в ресторане Climpson’s Arch мы подавали щупальца осьминога, завернутые в ферментированную булочку из артишока, с водорослями. Мы делали это потому, что это было действительно вкусно, а не потому, что думали о том, как это блюдо будет красиво смотреться в Instagram. Но людям оно нравилось, и они с радостью делились снимками в соцсетях», - говорит Леандро Каррейра.
Будь вы «за» или «против» фуд-фото в Instagram, мы не можем отрицать глобальное влияние социальных сетей на мир ресторанного бизнеса.
Comments