top of page

Как придумать хорошее название для ресторана: технологическая карта


Наталья Ковригина,

основатель нейминг-агентства Name is

Название ресторана — это первая точка контакта между гостем и заведением, а также фундамент идентичности ресторана. На старте, когда много концептуальных и организационных вопросов, легко забыть о названии, оставить его выбор напоследок или уделить ему мало времени. Но вот почему важно поступить иначе.

1. Оригинальное название – это инвестиция в запоминаемость и узнаваемость, а также экономия рекламных бюджетов.

2. Самобытное название – это защита от репутационных потерь в будущем. Обязательно проверяйте, нет ли заведений с выбранным или похожим названием не только в вашем районе или городе, но и по всей стране. У интернета нет границ, и вы становитесь уязвимы: негативные отзывы или pr-скандал в заведении с одноименным или сходным названием неминуемо отразятся на вашем. Гости и поисковые системы не будут выяснять правду, и ваше реноме пострадает.

3. Название – самый долгоиграющий элемент ресторанного бизнеса. Вы можете поменять меню, шеф-повара или адрес, сделать рестайлинг логотипа или реконструкцию интерьера. Но если вы меняете название, вы теряете лицо и начинаете все с начала. Это обнуление всех ваших промо- усилий.

А теперь, когда вы предупреждены, я предлагаю 10 простых и быстрых инструментов нейминга, чтобы придумать классное название для ресторана, не ожидая вдохновения и не полагаясь на случай. В роли примеров — реальные названия заведений Киева, Одессы и Харькова.

1. Ингредиент

Самый простой путь — взять в качестве названия продукт или ингредиент. Язык на ваш выбор: украинский, русский, английский, французский или итальянский. Среди всего многообразия ингредиентов наиболее популярны в нейминге следующие категории:

Советы:

  • Если ресторан национальной кухни, то выбирайте характерный для нее ингредиент или пряность.

  • Попробуйте написать русское или украинское слово транслитом: Kinza, Injir, Shpinat, Perets. Так название будет выглядеть интереснее.

  • Обращайтесь не только к видовым названиям, но и к родовым. К примеру, вместо названия конкретной ароматной травы или сорта салата, используйте слово «Зелень», «Салат» или «Прянощі».

  • Добавьте к основному названию эпитет, оно станет оригинальнее, и его будет сложнее позаимствовать, например, «Красный лобстер».

  • Заявите о гастрономической направленности ресторана иносказательно или от обратного: Not only fish, Sorry vegans.

  • Используйте в названии сразу два ингредиента и подбирайте их по принципу схожести или контраста: «Клюква и брюква», «Маца и устрицы».

2. Блюдо

Второй способ ресторанного нейминга — использовать в качестве названия не просто ингредиент, а готовое блюдо. Вот несколько примеров названий из разных категорий блюд:

Советы:

  • Используйте в названии комбинацию из двух блюд: «Пироги и мясо», «Бургер и ребро», «Пицца и паста», «Борщ и вареники», «Круассаны и вертуты».

  • Добавляйте к названию неожиданные эпитеты, например, «Божественный тако».

  • Создавайте конструкты на основе названия блюда, как это сделал «Гдебургер».

  • Попробуйте мыслить шире и рассмотреть соусы как источник идей. Так поступили «Табаско» и Pesto Cafe.

3. Напитки

Напитки в роли названия — тоже актуальный вариант. Вот несколько примеров для вдохновения:

Совет:

  • Попробуйте миксовать в названии напитки + блюдо: Coffee&Waffle, «Хачапури и вино», «Хлеб и вино».

4. Посуда и фраже

Еще одно направление для поиска названия — кухонная утварь, посуда, фраже:

5. Имя собственное

Если речь о ресторане как о семейном бизнесе или деле жизни, то владельцу уместно назвать его своим именем, фамилией или псевдонимом: «Катя Кейк», «У Ангеловых», Yablonska, Patisserie, Cooper Burgers.

Если же нет желания быть публичным, но хочется, чтобы у заведения было свое лицо, присмотритесь к следующим двум инструментам нейминга.

6. Известная личность

В роли названия может выступить фамилия известного исторического деятеля, политика, писателя, поэта, художника, музыканта, режиссера, ученого, предпринимателя или актера:

Советы:

  • Используйте в названии фамилии местных деятелей, как это сделали рестораны во Львове («Ресторация Бачевських») и Хмельницком («Ресторация Шпигеля»).

  • Сочетайте в названии две фамилии или фамилию + профессию, как у закарпатского ресторана «Гагарин та Бокораш».

7. Выдуманный персонаж

Хорошая идея — придумать своего корпоративного персонажа, наделить его значимыми качествами и назвать ресторан уже его именем:

Советы:

  • Используйте не одного, а нескольких персо- нажей, например, «Два Карла» или «Братья Гриль».

  • Обратите внимание на конструкцию названия с предлогом «у»: «У Самвела», «У Макара», «У Захара», «У Гоцмана». Такие названия звучат очень гостеприимно.

Советы:

  • Видоизменяйте и дополняйте имена и фамилии позаимствованных персонажей, например, Romeo&Bagetta.

  • Используйте не только героев, но и названия любимых фильмов и книг. Оставляйте их в неизменном виде («Ай лав ю, Петрович», «Сто лет тому вперед»), пишите транслитом (Ohota na ovets) или трансформируйте («Дедушка с татуировкой дракона»).

8. Животное

Распространенный вариант — выбрать животное как название и символ заведения: El Toro, «Медведь». Вот основные направления поиска:

Советы:

  • Придумайте название по схеме «числительное + существительное»: «Семь поросят», «Три барашка», «Три пескаря».

  • Добавьте необычный эпитет, более свой- ственный человеку, чем животному, например, «Вежливый лосось», Happy Panda.

  • Если в меню заведения представлены хот- доги, это можно обыграть в названии, к примеру: Eleven dogs, Dogs&Tails, «Эклер и собака».

9. Локация

Использовать для ресторана географические названия — правильный подход, чтобы передать атмосферу и гастрономическую направленность. Вот наиболее распространенные категории названий:

10. Разговорная фраза

Бонус. Самый главный совет!

Лучшее название ресторана — то, что не соответствует ни одной из категорий в чистом виде. Миксуйте ингредиенты и блюда, объединяйте литературных персонажей и локации, добавляйте эпитеты и числительные. Придумывайте немыслимые образы, как «Кеды искусствоведа», пикантные двусмысленности, как «Горячие перцы», или гастрономические каламбуры, как «Рыба пила». А если нет времени, сил или желания заниматься неймингом самостоятельно, обращайтесь к профессионалам. Пусть будет больше хороших названий!

Comments


bottom of page