2612 (1).jpg
3.png

Как придумать хорошее название для ресторана: технологическая карта


Наталья Ковригина,

основатель нейминг-агентства Name is

Название ресторана — это первая точка контакта между гостем и заведением, а также фундамент идентичности ресторана. На старте, когда много концептуальных и организационных вопросов, легко забыть о названии, оставить его выбор напоследок или уделить ему мало времени. Но вот почему важно поступить иначе.

1. Оригинальное название – это инвестиция в запоминаемость и узнаваемость, а также экономия рекламных бюджетов.

2. Самобытное название – это защита от репутационных потерь в будущем. Обязательно проверяйте, нет ли заведений с выбранным или похожим названием не только в вашем районе или городе, но и по всей стране. У интернета нет границ, и вы становитесь уязвимы: негативные отзывы или pr-скандал в заведении с одноименным или сходным названием неминуемо отразятся на вашем. Гости и поисковые системы не будут выяснять правду, и ваше реноме пострадает.

3. Название – самый долгоиграющий элемент ресторанного бизнеса. Вы можете поменять меню, шеф-повара или адрес, сделать рестайлинг логотипа или реконструкцию интерьера. Но если вы меняете название, вы теряете лицо и начинаете все с начала. Это обнуление всех ваших промо- усилий.

А теперь, когда вы предупреждены, я предлагаю 10 простых и быстрых инструментов нейминга, чтобы придумать классное название для ресторана, не ожидая вдохновения и не полагаясь на случай. В роли примеров — реальные названия заведений Киева, Одессы и Харькова.

1. Ингредиент

Самый простой путь — взять в качестве названия продукт или ингредиент. Язык на ваш выбор: украинский, русский, английский, французский или итальянский. Среди всего многообразия ингредиентов наиболее популярны в нейминге следующие категории:

Советы:

  • Если ресторан национальной кухни, то выбирайте характерный для нее ингредиент или пряность.

  • Попробуйте написать русское или украинское слово транслитом: Kinza, Injir, Shpinat, Perets. Так название будет выглядеть интереснее.

  • Обращайтесь не только к видовым названиям, но и к родовым. К примеру, вместо названия конкретной ароматной травы или сорта салата, используйте слово «Зелень», «Салат» или «Прянощі».

  • Добавьте к основному названию эпитет, оно станет оригинальнее, и его будет сложнее позаимствовать, например, «Красный лобстер».

  • Заявите о гастрономической направленности ресторана иносказательно или от обратного: Not only fish, Sorry vegans.

  • Используйте в названии сразу два ингредиента и подбирайте их по принципу схожести или контраста: «Клюква и брюква», «Маца и устрицы».

2. Блюдо

Второй способ ресторанного нейминга — использовать в качестве названия не просто ингредиент, а готовое блюдо. Вот несколько примеров названий из разных категорий блюд:

Советы: