top of page

Кому и зачем нужно громкое открытие?


Еще несколько лет назад без громкого открытия, которое влекло за собой череду мероприятий, обойтись было невозможно. В реалиях сегодняшнего дня ресторатор вправе выбирать формат открытия, исходя из концепции. Нужно ли инвестировать в него и кому без этого не обойтись, расскажет pr&marketing-менеджер с 17-летним опытом работы Яна Помазан.

Насколько финансово оправдано громкое открытие заведения?

Отвечая на данный вопрос, нужно смотреть с точки зрения развития ресторанного бизнеса в Украине в целом и учитывая становление отрасли. Гастросфера в стране начала активно развиваться только в начале 2000-х. И тогда без заявляющего открытия было вообще никак не обойтись. Если новый ресторан открывал двери тихо, гости тут же спрашивали: «А когда у вас открытие?» — то есть мероприятие. Было принято считать, что без открытия функционирование нового ресторана невозможно в принципе. Это обязательно должна была быть вечеринка, где гостей угощают и развлекают.

Сейчас все иначе. Сейчас деление происходит на целевые аудитории. Допустим, рестораны, претендующие на громкие звания и всеобщее признание, чек в которых выше среднего, должны делать открытие, вовлекающее большое количество гостей. Дело в том, что светские гости — это одна из составляющих успеха данного сегмента заведений. Необходимо привлечь большое количество глянцевых и профильных изданий, в которых будут опубликованы фотоотчеты с этими гостями.

Кроме того, открытие может состоять из серии мероприятий для привлечения разной целевой аудитории.

Небольшие заведения, гастрокафе и бары сегодня открываются тихо, ведь основная цель визита их целевой аудитории — поесть, а не сделать серию красивых фото. В такие заведения заходят просто так, не боясь большого ценника и неоправданных ожиданий просто потому, что они находятся по дороге домой, например.

А вот в заведения с претензией, рестораны высокого класса гости едут специально, а потому они должны выстраивать свой имидж с помощью глянцевых изданий, лидеров мнений и заниматься пиаром, чтобы быть у всех на слуху.

Прежде всего, нужно понять, для чего вам мероприятие. Четко обозначьте свою аудиторию, и только после этого вы сможете ответить на вопросы «зачем?» и «надо ли вообще?».

Каковы сроки организации и проведения мероприятия, приуроченного к открытию заведения?

Можно все подготовить и за две недели, но эффект будет не тот. Если подойти к вопросу основательно (согласовать и утвердить списки, договориться с прессой, доставить пригласительные каждому гостю лично в руки) — месяц или полтора.

Одного лишь разового концерта с приглашенной звездой недостаточно. В таком случае гости придут именно ради самого концерта. Необходимо продемонстрировать им все преимущества локации, меню и сервиса.

Каков ориентировочный бюджет мероприятия в честь открытия ресторана?

Смета будет зависеть от формата мероприятия. Это может быть закрытое событие для прессы, дегустационный ужин для гостей или, например, шоу по разделке тунца.

Открытие ресторана должно состоять из фундаментального плана мероприятий, расписанного минимум на полгода (вечеринка, ужин, коктейль, партнерские мероприятия и так далее). Только тогда запуск ресторана будет полноценным и эффективным. Одного события недостаточно.

С помощью ряда мероприятий можно охватить целый ряд гостей различного направления. Гурманам подойдет одно событие, а тем, кто посещает рестораны с детьми, — другое.

Если говорить о формате фуршета человек на 100-150 (для среднего по объему ресторана) с малоизвестным или неизвестным вовсе музыкальным коллективом, то в среднем организация обойдется не меньше $4-5 тыс.

Как обстоят дела с открытием заведений в регионах?

В каждом регионе своя, абсолютно уникальная аудитория и специфика работы. Еще лет 10 назад мне довелось открывать заведение премиального сегмента в Днепропетровске. Для эффективного запуска я прожила в городе две недели, чтобы предварительно изучить потребительский спрос и поведение гостей. Выяснилось, что необходимая нам целевая аудитория очень узкая и полностью вовлечена конкурентами. Для того, чтобы обратить на себя внимание и завоевать публику, необходимо было сделать ставку на грандиозное открытие. Мы организовали масштабный концерт на главной площади города, который включал в себя фуршет, а для некоторых гостей провели закрытый ужин.

Был случай в Ялте, где мне довелось запускать еще один премиальный ресторан. Так как город туристический, на местных жителей ставку никто не делал. Нашим ориентиром был туристический сезон. Для проведения мероприятия всех гостей мы приглашали из Киева, так как они составили 60% наших посетителей.

Львов тоже имеет свои особенности. Там никто не делает открытий, ведь поток туристов и активность местных жителей этого не требуют.

bottom of page