top of page

Концепции интерьеров ресторанов-номинантов премии «Пальмовая ветвь 2018»


16 мая 2018 года в Киеве состоятся Финал украинского национального этапа премии ресторанных концепций «Пальмовая ветвь» и церемония награждения победителей. Ресторан-победитель будет представлять Украину на международной «Пальмовой ветви», где будет определена лучшая европейская концепция.

Просматривая фото заведений-финалистов «Пальмовой ветви – 2018», нельзя не отметить, что все они концептуально подошли не только к меню, но и к интерьеру. Нам стало интересно, кто стоит за каждым из них, и попросили Елену Мукосей поговорить с дизайнерами и владельцами ресторанов.

Олег Кравченко, сомелье и совладелец WIN Bar, Киев

Win bar находится в историческом здании ХІХ века. Поэтому грех было не воспользоваться предложением оголить древние стены, используя как материал столетние бочки и светильники в форме декантеров. Как говорит Владимир Непийвода, наш партнер и дизайнер проекта, «Щоб усе було не фейковим». В баре много элементов, привлекающих внимание: инсталляции, многочисленные детали, такие как светильники и счетницы, сделанные из кожи кресел из Berliner Bank ХІХ века, Владимир Непийвода купил их на аукционе.

Но главное достоинство интерьера Win Bar в том, что здесь ничто не перетягивает на себя внимание, не отвлекает от еды и вина.

Владимир Непийвода, дизайнер и ресторатор WIN Bar, Киев

WIN Bar — это винный бар нового формата. Его цель — способствовать становлению культуры потребления вина в Украине. Заведение располагается в –исторической части Киева, на Подоле, в здании 1812 года, построенном в лучших традициях зодчества ХІХ века. Дизайн винного бара максимально сдержанный. Его философия заключается в том, чтобы форма бутылки не была важнее, чем ее содержание. Несмотря на то, что WIN Bar находится в здании с 200-летней историей, кирпичные своды мы оставили в их первозданном виде, сохранив их аутентичный внешний вид безо всяких украшений.

То есть мы подчеркнули, что заведение является «самодостаточной сосудом, наполненным внутренним содержанием». В интерьере бара использованы натуральные материалы, в том числе кирпич, заложенный еще при строительстве дома в 1812 г. Все столярные изделия сделаны из винных бочек емкостью 10 тыс. л, в которых хранились вина Бордо. Столы, дровер для официантов, двери в санузлах и обшивка бара изготовлены из этих дубовых бочек с 90-летней историей, которые после обработки в столярном цехе получили новую жизнь и новый вид.

Изюминкой основного зала заведения является большой круглый стол диаметром два метра, он рассчитан на 10 человек. В него превратилось дно бочки емкостью 10 тыс. л, на котором сохранились серийный номер и следы от масляной краски. Вдоль окон над столами висят светильники, отлитые из стекла по оригинальной форме декантера времен XVIII в. В этом контексте из декантера льется не только вино, но и свет. Также в центральном зале над винным погребом размещается барная стойка. Отсюда открывается вид на винный погреб изнутри через окно, оборудованное в полу.

Влад Максимов, совладелец корпоративного фуд-корта «Food Простір», Киев

Для молодой аудитории, помимо вкусной еды, уют и атмосфера являются ключевыми факторами, которые влияют на активность посещения заведения.

Большинство клиентов «Food Простору» — IT-специалисты. Изначально мы хотели адаптировать дизайн помещения под зал для компьютерных игр, но постепенно пришли к тому, что люди как раз хотят отдохнуть от работы и от всего, что с ней связано.

«Food Простір» — лофт, который поделен на зоны. В одной вы сможете работать, другая предназначена как раз для отдыха, также часть зала за несколько шагов превращается в конференц-холл. Летом наши гости могут отдохнуть на сезонной площадке, которая вмещает 50 человек и стилистически продолжает лофтовый мотив.

Отдельно от основных «станций» у нас разместились wok и pop-up, которые оборудованы специальными плитами под wok-сковороды и всем необходимым для приготовления бургеров. Эти станции находятся в одной зоне, так как представляют «уличную еду». Также для удобства наших гостей данная зона оборудована специальными пейджерами, которые сообщают о готовности блюда, таким образом мы устранили очереди из гостей, ожидающих свои заказы.

Владимир Непийвода, дизайнер корпоративного фуд-корта «Food Простір», Киев

«Food Простір» — это уникальный для Украины кластер корпоративного питания, который предлагает посетителям ультрасовременные технологии заказа еды. Это место, где ценят время посетителей и предлагают качественное питание на любой вкус. Фуд-корт размещается в бизнес-центре Киева, где локализуются IT-компании, поэтому прежде всего рассчитан на их сотрудников, но для всех остальных вход также свободный.

Заведение расположено в подвальном помещении, поэтому в интерьере использованы преимущественно светлые оттенки. Cама локация условно разделена на шесть независимых кухонь-станций: Main / Salad / Wok / Fresh Bar / Take Away / Pop-Up, которые адаптированы под самые разнообразные индивидуальные предпочтения посетителей.

У интерьера заведения стильный современный дизайн с вкраплениями стиля поп-арт. Террасу фуд-корта украшает большое полотно под названием Pulp Fiction Monkeys, это результат симбиоза картины «Банан» известного на весь мир художника украинского происхождения Энди Уорхола и настенного граффити Pulp Fiction английского художника Бэнкси. Это делает «Food Простір» еще и своеобразной арт-локацией, где можно отдохнуть и вдохновиться во время потребления вкусной пищи.

Как в оформлении интерьера, так и в принципах работы заведения прослеживается идея сочетания несочетаемого и ломки стереотипов, начиная от картины Pulp Fiction Monkeys и заканчивая кухнями-станциями, на первый взгляд несовместимых в пределах одного учреждения.

Анна Пашинская, архитектор, кафе-кондитерская Delikacia, Ивано-Франковск

Мы освободили весь естественный свет и открыли кухню. Для акцентов в интерьере выбрали любимые локальные текстуры — кафельную плитку для отделки бара и грубую дубовую доску для общего стола. Добавили уюта текстилем в цвете Delikacia.

Алексей Леонов, совладелец Slow Piggy, Одесса

Концепция нашего ресторана — сочетание луизианской и креольской кухонь, в их основе — венгерская мангалица (у нас своя ферма). Мы хотели создать ресторан мяса и бокса: мясо и огонь — на кухне, мышцы и огонь — на ринге. Соединить еду и шоу.

Это сочетание придало невероятную атмосферу ресторану. Ведь ничто так не сближает людей, как вкусная еда и хорошая драка. Шефом нашего ресторана является Ксения Амбер.

Ресторатор Ирина Лебедь, Smorrebrod, Киев

Дизайнером интерьера выступил Денис Беленко, он смешал холодный скандинавский стиль, который перекликается с украинскими мотивами.

На первый взгляд может показаться, что все достаточно простое, но если присмотреться, то можно увидеть множество интересных деталей. Деревянные столы, лестницы, лееры и другие корабельные снасти, светильники ручной работы, а дверные ручки — это переплавленные ложки. На втором этаже — огромная трехсоткилограммовая раковина, вырезанная из камня. На лавочках лежат пледы крупной вязки от киевского дизайнера Анны Мариненко. В интерьере мы использовали только натуральные материалы: дерево, камень, металл.

Алекс Купер, «Городской рынок Еды», Одесса

Нам досталось прекрасное здание, в котором до 1917 года размещался банк.

«Рынок Еды» занял основное помещение — операционный зал с высотой потолков в 12 метров и огромными шестиметровыми окнами, которые, правда, были наглухо заложены кирпичом. До ремонта оно было похоже на ангар, без пола и окон.

Мы с дизайнером Славой Балбеком проделали огромную работу, чтобы максимально эстетично восстановить помещение, не разрушая оригинальную архитектуру, оставили арочный потолок, который сейчас является одной из особенностей нашего заведения.

Уделили огромное внимание удобству пребывания посетителей. Хотелось создать ощущение простоты и утилитарности, поэтому у нас много дерева, белой плитки и огромные окна.

Слава Балбек, дизайнер «Городского Рынка Еды», Одесса

Проект «Городской Рынок Еды» — это плод работы нашей большой и слаженной команды. Идея проекта принадлежит Алексу Куперу, он же был основным двигателем идеи в такие сжатые сроки. Наша мастерская разработала архитектуру, логистику и визуальную концепцию. За реализацию отвечал одесский архитектор Паша Добровольский. Проект получится на 120% подходящим к этому времени и месту.

Вова Ташаев, бренд-шеф ресторана «Жизнь Замечательных Людей», Киев

«ЖЗЛ» получился именно таким, каким мы себе представляли современное уютное пространство. Мы наполнили его любимыми вещами, которые много значат для нас. Стены украшают работы наших харьковских друзей — картины художника Андрея Гладкого и граффити Гамлета. А еще картина из буддийского храма — ей более 300 лет!

Но самое любимое место в «ЖЗЛ» — это наш коммунальный стол. Кто-то готов ждать целую вечность, чтобы сесть именно за него, подслушать разговоры и подсмотреть, что же там кушает сосед (а потом на ушко официанту заказать для себя то же самое). И, конечно же, чтобы выпить коктейль в окружении не только близких, но и незнакомцев, которые к ночи все равно станут закадычными друзьями.

Сергей Стахов, владелец «Маца и устрицы», Киев

У меня появилась идея открыть в коридоре своего офиса и склада небольшой, но очень качественный бар для друзей и партнеров. Я не привлекал дизайнеров и архитекторов, все придумал сам. Самая свежая устрица из огромного десятитонного аквариума. Хумус с восьмимесячной бараниной.

«Маца» находится на территории дореволюционной колбасной фабрики, оформлена в лучших традициях современных лофтовых европейских концепций. Стены — дореволюционный кирпич, пол стилизован под морское дно с устрицами. В летний период задействуем весь двор фабрики.

Слава Балбек, дизайнер Hangover, Киев

Проект Hangover изначально задумывался как место, в котором не так важен дизайн, как атмосфера. Такая, чтобы гости наслаждались общением и едой.

Мне хотелось создать ощущение загородного дома, с вечеринками в подвале и на террасах.

Дмитрий Борисов, владелец ChickenKyiv

Я готовился к открытию Chicken Kyiv больше четырех лет. Прорабатывал технологию, учился готовить котлету по-киевски с разными шеф-поварами мира и параллельно ждал нужного помещения. Я точно знал, где открою этот ресторан. Обязательно в Пассаже, там, где были любимые кафе моего детства. И, как это обычно и случается, все так совпало, что в один момент мы определились с форматом и нашли прекрасное многоуровневое помещение в Пассаже. Что было важным? Донести то, что это история про город и большую любовь к нему, «зашить» в пространство множество отсылок к 80-м, но так, чтобы это не выглядело, как ностальгия по СССР, чтобы не было клише и «пыльности».

В Chicken Kyiv непростая, но очень интересная планировка. Есть «балкон», с которого сквозь витринные огромные окна открывается замечательный вид на город, есть «библиотека», максимально стилизованная под профессорские квартиры, и, конечно, секретный бар со входом через гардероб. Попадаешь туда, как в Нарнию: скульптуры в стиле Дома с химерами, барельефы про сафари и атмосфера, которая в 80-е могла быть только на «запрещенных» вечеринках. Тут каждый квадратный метр — это символ. «Говорящий петух», витражи, люстры, как на станции метро «Олимпийская», каштаны и глубокий зеленый. И это ощущение «машины времени» возникает не от дешевой атрибутики, а на уровне форм и фактур: модерная лаконичная мебель, лакированное дерево, хрусталь. И моя слабость — терраса с «колокольчиками», совсем из детства. Кажется, у нас с Олегом Волосовским все получилось.

Олег Волосовский, ChickenKiev, Киев

ChickenKiev — это подарок и место вкусного отдыха для киевлян. Дизайнерский концепт — флеш-бэк в прошлое. Эталонные и памятные для многих 60-70-е годы XX века. Красота и ностальгия по тому, что уже стало историей города, человека и страны в целом. Интерьер полностью выполнен и оформлен украинскими архитекторами с использованиемотечественных материалов. Преобладают металл и дерево. Величественные двери приглашают в холл. Типичный элемент киевских квартир того времени. Всех гостей приветствует петух. Величественная, птица из бронзы — это авторская интерпретация темы гостеприимства. Он встречает гостей, наблюдает за процессами в ресторане,играет роль часового и является своеобразным хедлайнером. Каждый час петух поет и расправляет крылья. Зонирование выполнено таким образом, чтобы все гости чувствовали себя уютно и удобно. Есть схема рассадки на двух и более человек. Исторические детали — в частности кирпичная кладка, остались нетронутыми. Напротив, благодаря детально продуманному освещению выступают важным элементом оформления и антуража заведения.

Киевские каштаны также нашли отражение в интерьере, их силуэт присутствует в украшении стен, пола, встречается в оформлении столиков и элементах сервировки.

Для того, чтобы рассказать правдивую историю интерьера, в пространстве использованы красноречивые элементы: здесь и люстры 80-х, (их доставили со станции метро «Олимпийская»), и знакомая многим чешская стенка для библиотеки(за право поставить такую ​​у себя дома выстаивали многочасовые очереди). Неподалеку можно заметить шестидесятников и серванты с высокими бокалами, и лаконичные торшеры, и настенные лампы, и многое другое.

В ресторане есть особая комната, скрытая за гардеробной — бар SpeakEasy. Секретное место, где можно уединиться с друзьями и насладиться прекрасной атмосферой, напитками и антуражем.

Стены бара украшены рисунками животных. Это дань увлечению архитектора Городецкого, который был известным фанатом охоты. Кроме того, в пространстве можно заметить статуи гаргулий. Однако на этот раз они несколько необычные: это аллюзии на петуха с различными дополнениями в духе конструктивизма и ардеко.

Два сантехнических помещения имеют особый дизайн: они выполнены с метафорическими элементами космоса. Ведь 60-70-е годы — время его покорения и первый полет человека в космос. Сочетание прошлого с современными деталями: зеркалами, плавными формами, пересекающими друг друга напоминает космический корабль.

Павел Котов, владелец BorschEatery, Харьков

Интерьер в «Борще» мы делали своими силами. Когда взяли в аренду помещение, изнутри оно полностью было обшито пластиковой вагонкой и ДСП. Когда все демонтировали, то обнаружили советскую плитку, пару кирпичных стен и нашу любимую стену с обшарпанной краской. Стену бережно законсервировали, а остальное помещение выкрасили в темные оттенки синего. На распродаже керамики нашли невероятно красивую плитку с цветочными орнаментами, ею облицевали вход. Из дома я забрал хрустальную люстру, которую бабушка привезла из командировки, на стену повесили ковер из моей личной коллекции, а мебель нашли на барахолке.

Жанна Киселева, дизайнер JK LabArchitects, Molokobar, Одесса

Концепция построена вокруг локального продукта молочного бренда EAT LOCAL. Домашний и фермерский, но молодежный и модный продукт. Желток фасадных маркизов и входной двери: солнечный одесский колорит и динамичное настроение. Бирюза эмалированной посуды из детства начинается с дверной ручки и продолжается в металлических дверях и деталях «молочного цеха». Из-под барной стойки, с открытой кухни сбегает молочная пенка наливного пола. Творожно-фактурные стены появились изоткрытого нами в недрах гипсокартона, ракушечника. Кисельные берега отраженного закесонного света равномерно заливают все поверхности — открытых источников света на потолках нет. Зеркала и мобильные пуфы собраны из подручных бидонов.Экологичность и чистотапрослеживаются в натуральных фактурах ясеня, из которого изготовлены столешницы и белоснежные ножки столов.

bottom of page