
За моими плечами большой опыт работы в сфере ресторанного бизнеса. Главное, что я понял за все эти годы: концепция определяет успех любого дела. В первую очередь ответьте себе на вопрос: «Зачем я это делаю?». Если ответ не пришел вам в голову сразу, стоит всерьез задуматься, нужно ли начинать бизнес вообще.
Сегодня одним из самых важных нюансов при формировании концепции является культурная составляющая. Вы должны четко понимать, чем и как живут ваши потенциальные гости. Я всегда привожу пример выхода на турецкий рынок компании Burger King McDonald’s. Обе являются безоговорочными мировыми лидерами, но, сумев адаптировать свою концепцию к местной культуре, именно Burger King стал самым популярным рестораном быстрого питания в Турции.
Даже если вы предлагаете гостю мировое имя и высокие стандарты, сегодня этого недостаточно. Продемонстрируйте глубокое понимание культуры, и вы обязательно покорите его раз и навсегда.
Атиф Малик,
профессиональный ресторатор, менеджер 15-летним опытом работы на рынках Великобритании, Турции, США и других стран
Comments