268.jpg
3.png

Учимся общаться с командой: собрание смены


Продолжаем цикл статей на тему коммуникации с персоналом в ресторане. Сегодня поговорим о собраниях смены, пятиминутках, летучках, или Shift Meeting.

Александр Мусатов, тренер-консультант, автор учебников для сотрудников ресторана, совладелец Hendrick’s bar и True Burger Bar

Управляющий должен уметь проводить собрания, цель которых — повышать мотивацию сотрудников, прояснять их задачи, укреплять командный дух, что в итоге приводит к улучшению производственных показателей.

Каждый раз, выходя на смену, вы должны проводить собрания смены, так называемые пятиминутки. Это встреча важна, и сотрудникам не рекомендуется ее пропускать. К слову, в своих заведениях мы приравниваем опоздание на собрание смены к опозданию на работу.

Что обсуждается?

Планы на день, достигнутые цели за прошлые смены, новости ресторана и нововведения. Менеджеры прорабатывают с официантами методы продаж, которыми те могут пользоваться в течение смены, чтобы повысить средний чек и увеличить выручку. Сотрудники задают вопросы по работе. Но помните: времени выделено немного, ведь скоро придут гости. Постарайтесь не заниматься пустой болтовней, чтобы не отвлекать внимание команды от работы.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СОБРАНИЯХ СМЕНЫ

1. ПЛАН ПРОДАЖ НА МЕСЯЦ.

2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ПРОДАЖАМ: за прошедшую смену; за период с начала месяца по настоящую смену.

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ПО ТАКИМ ТЕМАМ: продажи (деньги); горячий лист: то, что нужно сегодня активно продавать; продажа ассортимента; средний чек.

4. ПРОХОДЯЩИЕ АКЦИИ: постановка целей по акции; подведение итогов акции.

5. ОТРАБОТКА И/ИЛИ ПОВТОР СТАНДАРТОВ: обслуживания/сервиса; техники продаж; красочного описания блюд и напитков.

6. ОЗВУЧИВАНИЕ СТОП-ЛИСТА.

7. ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ В РАБОТЕ БЕЗ УКАЗАНИЯ ЛИЧНОСТЕЙ.

8. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ: поздравление сотрудника с днем рождения; отмечаем лучшего сотрудника (продажи — деньги, продажи — ассортимент и т.д.)

9. ТЕКУЩИЕ ВОПРОСЫ.

10. ПРОВЕРКА СТАНДАРТОВ УНИФОРМЫ.

11. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ И МНЕНИЯМИ.

Я настоятельно рекомендую проводить собрание для всей смены, поэтому на пятиминутках должны присутствовать и официанты, и бармены, и повара. Это поможет сплотить команду и сделать так, чтобы все ее члены были в курсе того, что происходит в ресторане, а не только сотрудники зала.

Можно разбить собрание смены на две части: на первой будут присутствовать и сотрудники кухни, и сотрудники зала, а вторую часть провести только для официантов и барменов.

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ: СОБРАНИЕ СМЕНЫ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ