Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

Маркетинг vs пиар


Татьяна Роблес,

маркетолог, PR&event-специалист

Вопрос «сколько гостей приведет эта обзорная статья (наружная реклама, репортаж, реклама в социальных сетях)?» — один из самых часто задаваемых в ресторанном бизнесе. Владельцы заведений все еще пытаются найти «универсального солдата», который сможет совместить одновременно несколько обязанностей. Стоит прояснить, в чем разница между маркетологом и pr-менеджером, и кто из них необходим вашему бизнесу.

Cравнительно недавно, на заре зарождающегося ресторанного бизнеса, раздать флаера со скидками и акциями было достаточно для пиара и маркетинга одновременно.

В эпоху продвинутых рекламных инструментов пиар и маркетинг — вещи, преследующие принципиально разные цели, хотя и не взаимоисключающие. Необходимо четко различать их функциональные предназначения и потребности вашего бизнеса.

Итак, PR-акции осуществляются для того, чтобы о вашем ресторане узнали потенциальные гости, а пресса и лидеры мнений о нем грамотно рассказали, следуя релизам и ТЗ.

Маркетинговые акции проводят с целью повысить посещаемость ресторана, удержать вновь прибывших гостей и позже — стимулировать их тратить больше.

Рассмотрим разницу на примере зон ответственности каждого менеджера.

Следовательно, пиарщик и маркетолог — два совершенно разных специалиста. Грамотный пиарщик скажет, кто упомянул о вашем бренде, сколько людей увидело ваше проявление, кто эти люди и как они на нее отреагировали. Но ни один пиарщик не сможет дать стопроцентной гарантии, когда ваш потенциальный гость посетит ресторан. И тут, при отсутствии четких гарантий, многие собственники бизнеса принимают волевое решение не вкладывать в пиар вообще. Мол, все равно денег и гостей это не приводит — так зачем же это делать?

Редко кто-то из владельцев морально и финансово готов к тому, что, даже открыв ресторан, все равно вынужден будет продолжать сталкиваться с огромным количеством вложений. Собственник должен быть готов финансово играть вдолгую.

Поэтому все расходы на пиар, рекламу и ивенты нужно заложить в статью инвестиций как минимум на полгода вперед, смирившись с тем, что ни одни действия, направленные на узнаваемость бренда, не окупятся в ближайшее время.

Так вот ваш рекламный бюджет — это:

Ведь повышение прибыльности бизнеса — основной показатель его процветания.

Обойдя этот пункт, не стоит ожидать, что ресторан, который едва проходит точку безубыточности, а то и не покрывает собственные траты, сможет выделять деньги на пиар и маркетинг из прибыли — это утопия.

#201903

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2020   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"