2612 (1).jpg
3.png

Маркетинг без маркетолога: 5 советов для рестораторов — от поисковика до фейсбука


Тереза Даштоян,


консультант по ресторанному маркетингу,

маркетинг-директор сети ресторанов

«Сыто-Пьяно Italiano»,

«Сыто-Пьяно Гастро» и

дома-ресторана «Кухмейстер»


Круто, когда сошлись звезды и вы нашли агентство или маркетолога-единомышленника, готового вкладывать время и энергию в развитие вашего ресторана. Но если вы приняли решение заниматься развитием заведения самостоятельно или еще в поиске нужного специалиста, тогда эти советы специально для вас.


Совет №1

Изучите основы маркетинга и психологию гостя


В 2020 году ключевым навыком стало умение работать с информацией, которой стало слишком много. А еще умение словить, найти, увидеть, придумать нужную идею, внедрить ее и проанализировать результаты. И все это наперегонки с конкурентами по рынку.


Поэтому, если вы приняли решение заниматься маркетингом самостоятельно, будьте готовы учиться работать с информацией и быстро действовать. В помощь вам будут бизнес-литература,

тренинги, профильные статьи, онлайн-курсы.


Параллельно с основами маркетинга изучайте сильные стороны диджитал-инструментов, настройки таргетинговой рекламы, SMM и, конечно же, психологию гостя, его поведение и мышление.


Для понимания психологии мне очень помогли две книги Мартина Линдстрома: Buyology и «Вынос мозга». Помним, что люди по типу восприятия условно делятся на 4 типа.


КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТЕЙ ПО ТИПУ ВОСПРИЯТИЯ


КИНЕСТЕТЫ

Усваивают информацию через практику или ощущения, осязание и обоняние.

У них максимально развиты вкусовые рецепторы. Гастрономические мастер-классы,

дегустации, печать меню на дизайнерском картоне с тиснением или креативные носители бренда — ваши главные инструменты по завоеванию этих гостей. Именно они оценят визитки необычной формы или мягкие брендированые пледы.


АУДИАЛЫ

Для них важны звуки, поэтому мы подбираем приятный тембр голоса для рекламы ресторана по радио и правильную музыку в заведении. Аудиалы первыми отметят, что ваш плейлист не подходит под концепцию ресторана.


ВИЗУАЛЫ

Воспринимают информацию зрительно, именно для них стараются smm-менеджеры и фотографы, чтобы картинка блюд в инстаграме выглядела максимально вкусно и красиво.


ДИГИТАЛЫ


Один из самых сложных и неэмоциональных типов гостей, до них можно достучаться только путем фактов и логики. Правда, таких людей мало, всего около 5 %.

Совет №2