top of page

Nestle и Starbucks (SBUX) объединились с целью омолодить свои кофейные империи


Швейцарский производитель Nescafe заплатит сети кофеен со штаб-квартирой в Сиэтле $7,15 млрд за право продавать кофейные продукты бренда Starbucks в супермаркетах, ресторанах и кейтеринговых сервисах. По этому соглашению уже в следующем году Nestle (NSRGY) получает право использовать бренд Starbucks в своих капсульных системах Nespresso и Dolce Gusto.

Альянс должен поддержать попытки Nestle охватить любителей изысканного яванского кофе в США, где производителя Nespresso и Nescafe обгоняет JAB Holding Co.

«Сделка со Starbucks позволит Nestle держать JAB расстоянии», — уверяет Жан-Филипп Бертши, аналитик из банка Bank Vontobel AG. По его мнению, цена хоть и кажется высокой, инвестиции могут оправдать себя уже в течение 3-4 лет: «Эта сделка даст компании Nestle возможность набрать обороты в США».

Starbucks намерена продолжить производство кофейных продуктов в Северной Америке, в то время как Nestle будет отвечать за производство в других странах мира. Продажи запишут на счет Nestle, которая будет платить роялти Starbucks.

Около 500 сотрудников компании Starbucks перейдут в Nestle, а операционная деятельность по- прежнему будет осуществляться в Сиэтле. Соглашение вступит в силу к концу 2018 года.

Starbucks заявила, что Nestle также получит права на продажу пакетированных кофейных продуктов под брендами Seattle’s Best Coffee, Starbucks VIA и Torrefazione Italia. Сделка также распространяется на чайный бренд Teavana, но исключает готовые для употребления продукты и все продажи в кофейнях Starbucks.

«Вместе со Starbucks, Nescafe и Nespresso мы объединяем три ведущих мировых кофейных бренда», — прокомментировал сделку исполнительный директор Nestle Марк Шнайдер (Mark Schneider).

bottom of page