2612 (1).jpg
3.png

Обязанности сотрудников и чек-лист чистоты


Александр Мусатов,

тренер-консультант, автор учебников для сотрудников ресторанов, совладелец Hendrick’s bar и True Burger Bar

ПРОДОЛЖАЕМ ЦИКЛ СТАТЕЙ О СТАНДАРТИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСТОРАНА.

Сколько копий было сломано в спорах о чек-листе. Сколько менеджерских нервов потрачено на то, чтобы научить себя заставлять заполнять чек-листы. Некоторым это удалось. Кто-то даже пользуется чек-листами. Кто-то уже не мыслит себе жизни без чек-листа. Кто-то составляет чек-листы, не имеющие отношения к работе (список покупок в магазине). Пользу чек-листов сложно переоценить, тем не менее, многим чек-лист кажется чем-то излишним, бюрократической проволочкой, мешающей жить. Я не собираюсь убеждать вас в пользе этого изобретения человечества. Она для меня слишком очевидна, я надеюсь, что и для вас тоже.

Давайте лучше составим правильны чек-лист, который будет вам и вашим менеджерам помощником, а не обузой. Согласно предыдущей главе мы внедрили инструмент наведения чистоты в ресторане — Карту уборки.

Если мне не изменяет память, мы внесли в нее процедуры, которые сотрудники должны выполнять с определенно периодичностью (один раз в неделю, два раза в месяц, один раз в месяц и пр.). Но изначально в документе «Перечень процедур по уборке» у нас встречались процедуры ежедневные. И мы вроде как о них забыли. Конечно же, нет! Се час они нам и пригодятся.

Обязанности сотрудников 
по должностям. Часть 1

Я не ошибся. Для того чтобы сформировать чек-лист, необходимо составить перечень обязанностей сотрудников. Таким образом мы убьем сразу двух зайцев — и чек-лист подготовим, и обязанности сотрудников пропишем. Ну по крайней мере те, которые имеют отношение к уборке
в ресторане. Не зря на этом этапе документ называется Часть 1. Мы разобьем составление этого документа на два этапа. Сейчас займемся обязанностями сотрудников по наведению порядка, чуть позже дополним его текущими ежедневными обязанностями сотрудников. Вам необходимо выбирать подряд каждую процедуру из списка выше и отвечать на два вопроса:

  1. КТО?

  2. 
КОГДА?

То есть кто (должность) выполняет эту процедуру и когда (до открытия/в течение дня/после закрытия). Одна и та же процедура может выполняться и утром, и днем,
и вечером — это нормально. Итак, потренируемся.

Уход за газоном

1. Кто? — Уборщица.


2. Когда? — До открытия.

Заносим наши ответы в таблицу, в которой создадим следующие поля: