Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

Открытие после карантина: чему рестораторы мира могут научиться у Китая

Китай опережает весь мир в развитии событий, связанных с вирусом. И рестораны Китая уже работают в пост-карантинных реалиях. Как же у них все организовано?


В Китае все еще существует много правил и положений, обеспечивающих безопасность и здоровье населения в целом - от температурных проверок и ограничения возможностей гостей до просьбы к гостям подписать документы об отсутствии коронавируса перед входом в ресторан.


Поскольку украинские власти обещают начать ослаблять ограничения, связанные с COVID-19, начиная со следующей недели, рестораторы начнут трудный процесс повторного открытия после восьми недель закрытия.


Но как будут выглядеть эти открытия? Рестораторы могут перенять опыт Китая, где процесс восстановления начался раньше, поскольку ограничения были сняты.


Температурные проверки и маски являются нормой.

Действующее постановление правительства Гонконга в отношении ресторанов:

• Все гости и персонал должны проходить температурную проверку перед входом в ресторан.

• Группы посетителей ограничены четырьмя людьми или меньше.

• Рестораны могут работать только на 50% мест или менее.

• Столы должны быть расположены на расстоянии 1,5 метра или более.

• Дезинфицирующее средство для рук должно быть доступно для гостей и персонала.


Когда гость входит в Yardbird HongKong, названный одним из 50 лучших ресторанов Азии, сотрудник направляет цифровой термометр на гостя. Его не пускают, если у него жар или нет маски. На каждом официанте и поваре надета маска, и гости могут снимать маски только чтобы есть или пить.


«Все официанты в масках, многие также в перчатках, и у входа всегда есть большая бутылка спиртового дезинфицирующего средства для рук – гости должны его использовать», - рассказывает Шон Дикс, международный архитектор и дизайнер интерьеров, который перепроектировал рестораны в Китае для посткоронавирусного мира. «Кроме того, во многих ресторанах есть маленькие бутылки дезинфицирующего средства для рук на каждом столе. Некоторые из заведений даже перешли на одноразовые палочки для еды, посуду и салфетки»

Обедающие в Yardbird сидят по четыре человека за столом максимум, в заполненном на 50 процентов ресторане согласно закону



Рестораторы меняют расстановку столов и стульев.

Большинство ресторанов в Китае обязаны ограничивать количество гостей на 50%. Дикс, например, сказал, что он устанавливает временные разделители столов, чтобы облегчить социальное дистанцирование для ресторанов. Также в кафе с большим количеством посадочных мест, места для сидения частично убраны или обозначены как те, на которые нельзя садиться, чтобы посадка не была слишком тесной.


Например, Black Sheep Restaurants (группа ресторанов с 25 ресторанами в Гонконге и в Шанхае) ищет более постоянные решения, чем просто ограничительная лента или пластиковые разделители. «Мы работаем с нашими архитекторами и ищем варианты для изменения плана здания и перегородок между столами», - рассказывает соучредитель Black Sheep Restaurants.


«Мы также следили за новостями о распространении вируса в кондиционерах. Хотя в настоящее время это не кажется убедительным, мы следим за потоками воздуха в ресторанах и думаем, что мы можем предложить в отношении систем фильтрации воздуха».BlackSheep также дает небольшие бумажные пакеты с наклейками BlackSheep для гигиенического хранения масок гостей во время еды, так как класть маски на столы является нарушением санитарно-гигиенических норм.


Гости подписывают форму об отсутствии вируса у них

Хотя многие из процедур санитарии Китая для общепита кажутся простыми, от ношения масок до раздачи дезинфицирующего средства для рук, некоторые инициативы могут не сработать в Украине.


Например, многие рестораны, в том числе Yardbird и BlackSheep, требуют от клиентов подписать форму при входе, которая гарантирует, что они не болеют коронавирусом, не имели прямого контакта с кем-то, кто был болен, и что они не путешествовали в течение 14 дней перед посещением ресторана. Форма включает имя, номер телефона и адрес электронной почты гостя. По словам рестораторов, у них не возникает проблем с людьми в вопросах заполнения формы, гораздо больше людей расстраиваются и спорят из-за того, что не могут сидеть за столом всей компанией (например, из 5-6 человек).


Операторы ресторанов вкладывают значительные средства в обучение.

Работа ресторанов требует не только покупки масок и цифровых термометров. Yardbird рассказывают, что с января в Гонконге начали действовать правила, и они постоянно обновляют подготовку своих сотрудников, чтобы соответствовать действующим правилам в области охраны труда и техники безопасности.


«Самыми большими денежными затратами являются инвестиции в дезинфицирующие средства, маски и бесконтактные термометры, но реальная стоимость – это время и энергия, которые мы потратили на создание процедур и обеспечение их соблюдения в ежедневном режиме», - рассказывает представитель BlackSheepRestaurants.«Мы внедрили программу образования, чтобы убедиться, что персонал знает, как справляться с определенными ситуациями, например, если клиент отказывается носить маску или нарушает карантин. Мы прорабатываем такие ситуации и инструкции для персонала».


Рестораны много коммуницируют с гостями о чистоте и безопасности.

Общение с вашими гостями имеет ключевое значение, нужно гарантировать клиентам, что вы делаете все возможное для поддержания чистой и безопасной обстановки. Таким образом, вероятность того, что ваш ресторан переживет следующий этап восстановления после коронавируса, будет выше.


Сеть ресторанов ShuDaxiaHotPot установила дезинфицирующие машины для всего тела, которые распыляют дезинфектор на гостей при входе в ресторан. Хотя нет никаких доказательств того, что дезинфицирующая ванна для всего тела поможет в том, чего не могут сделать маска и перчатки, это, безусловно, выглядит убедительнее.


Рестораторы предпринимают разные усилия для демонстрации чистоты в ресторанах (мы уже писали об этом раньше): выдают маски гостям, протирают поверхности, ручки и т.д.


Мы собрали для вас самые разные фотографии работающих заведений в Гонконге, Сеуле и других азиатских городах, чтобы вы могли увидеть, как выглядит "новое нормально" ресторанного бизнеса.


Читайте также: Электронное меню по QR-коду как решение для переходного этапа работы в карантин.

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"