2612 (1).jpg
3.png

Организация и контроль эффективной работы маркетинг-команды


В чем разница между задачами для маркетолога, SMM-специалиста или арт-директора? Как правильно формулировать для них задачи, на какие ключевые показатели ориентироваться? Как создать dream-team? В этой статье вы найдете подробный конспект.

Тереза Даштоян, консультант по ресторанному маркетингу. Маркетинг-директор сети ресторанов «Сыто-Пьяно Italiano», «Сыто-Пьяно Гастро» и дома-ресторана «Кухмейстер»

КТО ЕСТЬ КТО. ФОРМИРУЕМ КОМАНДУ

Перед тем как поставить задачу HR-менеджеру по поиску маркетолога или SMM- менеджера, нужно иметь бизнес-цель, оцифрованные показатели работы заведения и стратегию его развития на 3 месяца / год.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ

1. БИЗНЕС-СТРАТЕГИЯ.

2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

3. КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ.

4. DIGITAL-СТРАТЕГИЯ.

5. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Как видим, стратегия продвижения в соцсетях, значится последним пунктом. В этом и есть главная причина, почему большинство рестораторов не довольны работой маркетологов или SMM- менеджеров. Им попросту ставят неправильные задачи.

Разрабатывать стратегию развития, ставить цели и рассказывать команде, в каком направлении двигаться, — задача управляющего или собственника бизнеса!

После определения глобальных целей заведения самое время заняться формированием задач для отдела маркетинга.

Рассмотрим самые популярные:

  • увеличить ТО на какой-то процент (х%);

  • увеличить количество гостей на х%;

  • увеличить количество заказов банкетов на х%;

  • запустить новый сервис: доставка, кейтеринг;

  • разработать и внедрить программу лояльности;

  • разработать и внедрить новые услуги, например детский клуб;

  • запустить кампанию HR-маркетинга.

Зная задачи, которые необходимо решать, можно приступить к формированию маркетинг-команды. Обсудим, какие специалисты есть на рынке и какая между ними разница.

КЛЮЧЕВЫЕ МАРКЕТИНГ-ИГРОКИ НА РЫНКЕ И СРЕДНИЕ ЗАРПЛАТЫ

  • МАРКЕТОЛОГ-СТРАТЕГ, БРЕНД-МЕНЕДЖЕР (ОТ 25 ТЫС. ГРН);

  • АРТ-ДИРЕКТОР, EVENT- МЕНЕДЖЕР (ОТ 20 ТЫС. ГРН);

  • SMM-СПЕЦИАЛИСТ (7 – 10 ТЫС. ГРН);

  • ФОТОГРАФ / ВИДЕОГРАФ (ОТ 4 ТЫС. ГРН);

  • КОПИРАЙТЕР (ОТ 4 ТЫС. ГРН);

  • ДИЗАЙНЕР (ОТ 5 ТЫС. ГРН).

Если у вас сеть ресторанов или заведение с большим количеством дополнительных сервисов и возможностей, если вы планируете развиваться и открывать новые проекты, для выполнения таких задач потребуется маркетолог-стратег или бренд-менеджер. В его обязанности будет входить разработка стратегической части и формирование команды рекламного отдела: SMM-специалист, фотограф / видеограф, дизайнер.

Для клуба, развлекательного комплекса или заведения, в котором проводятся события на постоянной основе, необходим арт-директор.

Для небольшого кафе, кофейни в спальном районе или проекта «для души» достаточно будет SMM-менедже