top of page

Пять ресторанных трендов, которые проявили себя наиболее ярко в первой половине 2018 года


В моде экологичность и технологичность. Эти тенденции не обошли стороной и ресторанный бизнес.

Человечество осознает масштабы изменений климата и их последствия. Рестораны понимают социальную ответственность и все больше работают с локальными продуктами, стараясь уменьшить количество отходов. Диджитал-технологии покоряют мир, и рестораны стараются по максимуму использовать их для оптимизации и автоматизации процессов. Наше общество все больше ориентируется в выборе на социальные сети, и рано или поздно каждый ресторан задумывается, как себя в них популяризировать.

Все это отражено в следующих трендах:

Минимизация отходов при разделке, очистке и порционировании продуктов

«От фермера — к столу» — устойчивая современная тенденция. Гости ресторанов все чаще интересуются происхождением ингредиентов для блюд, им важно, где выращивают, как доставляют, транспортируют, используют продукты и самое важное — как это влияет на окружающую среду.

NRDC reports сообщает, что 40% продуктов питания в США выбрасываются в мусор. Все больше шефов находят способы задействовать все части продукта по максимуму. «От корня до стебля» (использовании всех частей овощей с целью уменьшить отходы) — популярная сегодня концепция среди рестораторов.

Еще в 2015 Shake Shack вместе с нью-йоркскими шеф-поварами использовали так называемые продуктовые отходы (например, морковную ботву и кости) для pop-up.

Становится популярной тенденция к уменьшению отходов, когда остатки локальных продуктов становятся ингредиентами для крафтовых коктейлей.

Внедрение технологий

В этом году автоматизация и диджитализация еще больше закрепляют свои позиции в ресторанном мире. Недавно сеть ресторанов Shake Shack объявила, что ее новая локация Astor Place на Манхэттене автоматизирует процесс заказов: гости будут подавать свои заявки через автоматы, а не через персонал. В этом случае предусмотрена только безналичная оплата.

Shake Shack не первые, кто автоматизировал размещение заказов. Сети фаст-фуда McDonald’s, Wendy’s и Panera Bread уже давно внедрили технологию тач-скрин для заказов в некоторых локациях. А сети полного сервиса Chili’s и Red Robin тестируют планшетные экраны для обработки платежей.

Автоматизация может помочь рестораторам снизить расходы на персонал (хотя изначально придется существенно потратиться на внедрение технологии). Гости сами могут вносить в систему свой заказ, что минимизирует ошибки персонала, которые чреваты ресторану убытками.

Локализованный маркетинг

В 2018 году еще больше ресторанов воспользуются геолокационными возможностями для привлечения клиентов. Например, Google объявил о том, что теперь рестораны могут внедрять меню в результаты поиска (а не просто показывать ссылку), что дает больше возможностей для привлечения потенциальных посетителей, находящихся поблизости.

Также они смогут это делать через социальные сети, где рекламу можно настроить так, чтобы она появлялась в течение строго определенного промежутка времени и только у тех пользователей, которые находятся в пределах определенной территории.

Инстаграммные еда и напитки

Социальные медиа заставляют рестораны соответствовать, так как пользователи соцсетей постоянно ищут возможности сделать удачные и красивые фото.

Еда и напитки, которые достойны обсуждения, могут мотивировать рестораны, так как пользователи социальных сетей наперебой постят фото красивой или необычной еды. Учитывайте эту тенденцию, чтобы воспользоваться ее преимуществами и всегда иметь в запасе что-то, что привлечет внимание инстаграммеров.

Расширенные сервисы «еда и напитки навынос» и доставка

Уже канули в Лету те времена, когда еда навынос и ее доставка предлагались лишь заведениями китайской кухни и пиццериями. Такие компании, как Caviar, Postmates и Seamless, построили свой бизнес на идее о том, что люди хотят есть ресторанную еду необязательно в ресторане.

В ответ на рост спроса еды навынос рестораны предлагают стойки выдачи заказов, хранения и т.п. И если вы еще не организовали сервис доставки, самое время над этим задуматься.

Источник: squareup.com

bottom of page