268.jpg
3.png

Почему рестораны против использования мобильных телефонов?


Потому что рестораны хотят напомнить о том, что в них приходят пообщаться, а не ради фото в Instagram.

В уходящем году была такая тенденция - если ты не «запостил» фото из ресторана, считай, что ты там и не был.

Принимая во внимание тот факт, что 95 % американцев владеют мобильными телефонами, предприимчивые рестораторы стимулируют гостей использовать смартфоны, продумывая дизайн и меню заведений с точки зрения их привлекательности для «инстаграмеров». Даже если фото из заведений не станут вирусными, они все равно послужат бесплатным маркетинговым инструментом для продвижения бизнеса.

К примеру, в основу сезонных (лимитированных) фраппучино «Зомби» и «Единорог» Starbucks заложил не что иное, как Instagram-тренд.

А в кубинском ресторане Media Noche в окрестностях Сан-Франциско гостям предлагают готовый контент для Instagram в виде уложенной на полу плитки с цветочным принтом.

Однако довольно много ресторанных компаний двигаются в противоположном направлении и активно отговаривают гостей от использования мобильных устройств за столом. Маркетинговый месседж тут апеллирует к гостям с напоминанием о «старом добром времени», когда совместный прием пищи подчеркивал принадлежность к социальной группе и стимулировал настоящий разговор о жизни, а не о том, что происходит в мире Instagram.

В течение десятилетий рестораторы пытались понять, как наилучшим образом решить вопрос использования гаджетов гостями. Это вышло на повестку дня еще задолго до того, как телефоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни в современном обществе.

В 1999 в статье New York Times сообщалось, что такие известные в Большом яблоке кулинарные персоны, как Денни Майер (Danny Meyer) и Гордон Рамзи (Gordon Ramsay) думают над решением проблемы использования гостями заведений смартфонов за столом.

Майер, к примеру, сравнил разговор по мобильному с облаками сигаретного дыма и едкими ароматами, вроде Giorgio и Poison, которые омрачали пребывание гостей в ресторанах еще в 80-е.

«Это же всего лишь еда, ─ говорил Дэвид Чанг в 2008 в одном из интервью о введении им запрета на использование смартфонов в его ресторане Momofuku Ko. - Ешьте ее».

И хотя Чанг сомневался в правомерности этого запрета, часть рестораторов ввела его совсем недавно и у себя в заведениях.

Шеф-повар из Лос-Анджелеса Джордан Кан (Jordan Kahn ) лично просит гостей своего похожего на арт-объект ресторана Vespertine отложить телефоны в сторону во время трапезы.