top of page

Праздник, который всегда с тобой


В преддверии новогодних праздников вопрос организации банкетов особенно актуален. Оксана Литвиненко помогла детально разобраться в том, как организовать и провести мероприятие эффективно и выгодно, на что обратить внимание и как правильно выстроить коммуникацию с гостями.

Оксана Литвиненко,

эксперт по сервису, создатель школы Tipschool

Рассчитывать на высокую долю в обороте от таких мероприятий могут загородные рестораны с отдельными банкетными залами, заведения при гостиницах. В этом случае 50% дохода приносят банкеты.

Если ресторан ориентирован на работу а-ля кард, то мини-праздники в формате общей посадки могут принести до 20% от общего дохода.

Однако, увлекшись этим процессом, стоит учесть подводные камни:

1. Закрытые мероприятия серьезно бьют по лояльности ваших постоян- ных гостей. Достаточно пару раз обнаружить запертую дверь, чтобы изменить привычный выбор заведения. Решением в этом случае может стать присутствие на входе хостес или менеджера с хорошим маркетинговым предложением для возврата лояльности гостей. Отлично в этих случаях играют сетевые рестораны, которые тут же перенаправляют посетителей друг к другу с мгновенной компенсацией неудобства.

2. Несоответствие ожиданий. Далеко не все гости обрадуются, обнаружив в любимом ресторане внезапное караоке, ведущего с конкурсами или танцы на весь вечер.

3. Надеяться на проведение банкетов во времена колебаний экономики опасно. Во время кризиса потребность в банкетах гостей сводится к минимуму.

Детальную классификацию банкетов в условиях современного украинского ресторана ищите на нашем сайте.

Ключи к успеху в менеджменте банкетов

Начнем с подготовки к продажам. Здесь можно выделить два этапа: анализ рынка и создание базы.

Анализ рынка

Нужно узнать, какие возможности для банкетов есть у типовых ресторанов в вашей локации.

Цены, варианты меню, максимальная посадка, возможности и особенности производства (собственные коптильни, целые тушки, открытый гриль для зоны барбекю и т. д.)

Создание базы для предложения гостю:

Составьте 3-5 вариантов меню, чтобы понимать и знать свои возможности. Продумайте все варианты посадки гостей и создайте понятные и красивые базовые схемы. Создайте визуализацию (хотя бы папку с фото о прошедших банкетах). Подготовьте для менеджера удобный доку- мент, чтобы составление предложения составляло не более 10 мин.

Вся эффективная реклама банкетов выстроена на сарафанном радио. При заказе банкетов мы часто ориентируемся на рекомендации и живой опыт.

Поэтому схема работы с банкетами очень проста.

Продажа

К сожалению, на этапе продажи мы часто теряем потенциальных гостей.

У большинства ресторанов нет заготовленного шаблона банкетного перечня блюд, визуализации прошлых банкетов.

Часто позвонивший с запросом гость или организация в лучшем случае получает предварительное предложение. Таких у гостя несколько. И если менеджер не проявит профессионализм, не учтет эмоциональную составляющую и забудет о дополнительном контакте — гость легко потеряется.

Шаг 1-й

Максимально налаживаем контакт. Используем активное слушанье, технику открытых и закрытых вопросов.

Выявляем потребности гостя:

  • Цена (стоимость, сумма на человека) Безопасность (качество, сервис)

  • Лояльность (скидки, свой алкоголь)

  • Комфорт (локация, сервис, атмосфера)

Шаг 2-й

Готовим предложение с опорой на потребности и презентуем.

Если гость готов подождать, составление предложения займет 10 мин.

Если нет — составляем предложение и оперативно отправляем online.

Важно! Отправить предложение в короткие сроки. Предварительно стоит договориться о вашем звонке.

Требования к документу предложения

Удобство чтения

Допускается три шрифта (максимум пять, с учетом на- чертаний, размера и цвета).

Орфография, пунктуация

Важно: я знаю много людей, которые не могут ошибки «счесть за улыбки», терпеть не могут два пробела между словами, запятую после пробела и т.д. Зачем нам лишний негатив?

Разделы, понятные для гостя

Необязательно основанные на разделах меню.

Гость должен понять, какие закуски будут поданы сразу, какие — на втором этапе, какие на горячее. И не запутаться в разделах «брускетты», «салаты», «паштеты».

Расчет (общая сумма, сумма на человека, выход еды на человека, выход напитков).

Вся контактная информация в удобной форме

Дата, время, локация, формат, повод, имя заказчика, имя менеджера и номер телефона

Что стоит сделать на этапе контакта

  • Поблагодарить за интерес к ресторану (в теле письма или в самом предложении).

  • Провести расчет еды по подачам (холодного стола, горячих закусок, основных блюд).

  • Подробно и понятно описать правила: услуги cork fee, механизмы оплаты, объем чаевых, опции «дозаказов».

  • Создать схему расстановки столов.

Дополнительные предложения к банкету

Искренняя забота о госте и понимание его потребностей помогут вам сделать предложение более индивидуальным, предложив дополнительные услуги, которые позволяют формат и место проведения.

Примеры:

1) специальное предложение для комфортной встречи гостей welcome zone;

2) сладкий стол, который накрыт рядом с основным столом с фруктами, маленькими сладостями и кусковым шоколадом;

3) мастер-классы: по сочетанию устриц с просекко; увлекательный перфоманс, где гостям объяснят, как различать устрицы, все научатся их открывать и разберутся для себя в сочетаниях и соусах — все это под игристое, с историями об устричном промысле, жемчуге и т.д.);

4) особое шоу-блюдо вечера: баран на вертеле, плов на костре или приготовление мороженого с помощью жидкого азота;

5) гриль-зона, если позволяет локация, специально декорирована под рыночную лавку, и все гости банкета могут подходить к ней за новыми порциями колбасок, бараньих ребрышек или куриных сердечек;

6) флористическое оформление: входная арка, букеты на столах или цветочные водопады из-под потолка;

7) фотобокс;

8) няня-аниматор для детей;

9) разработка и печать полиграфии (пригласительные, карта посадки, карточки с именами и пр.).

Что важно?

Отправив предложение, не упустить гостя. В сезон много работы и запросов в зале, легко потеряться.

Но нужно понимать, что и у гостя может быть много заманчивых предложений, поэтому перезвоните или напишите ему еще раз.

Пусть по возможности коммуникацию ведет один менеджер, чтобы гость не чувствовал, что его праздник передают из рук в руки.

СЕРВИРОВКА БАНКЕТА, КАЧЕСТВО СЕРВИСА, ПОДАЧ И ЕДЫ: ВСЕ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ГОСТЯМИ ЗАКАЗЧИКА. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ — ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ БАНКЕТ. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ПОСТОЯННО.

Дайте гостю повод вернуться:

  • во время банкета объявить о подарке от ресторана для всех гостей — похмельная уха (том ям, бульон из петуха и т. д.) на следующий день;

  • через год за две недели до мероприятия напомнить о себе дополнительным бонусом;

  • выслать письмо с благодарностью: «Спасибо, что доверили нам свой праздник»;

  • организовать фоторепортаж и выслать фото заказчику в качестве бонуса.

bottom of page