Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

    Психолог в команде


    Директор заведения «Вьетнамский привет» Алена Иваненко поясняет, зачем нужен психолог в команде ресторана

    Жизнь ресторана очень похожа на работу оркестра. Большое количество участников, где каждый отвечает за свою партию, а управляет этим процессом «дирижер». Выступая, оркестр доставляет удовольствие тем, кто сидит в зале. Что лишний раз подтверждает выражение: «люди приходят на людей».

    Так вот где и как найти этих «музыкантов»? А еще более сложный вопрос: как их удержать?

    Поиски новых сотрудников обходятся собственникам бизнеса в круглую копеечку: дать объявление, провести переговоры, собеседование, стажировку, обучение, покрыть затраты на ошибки плюс низкая продуктивность при старте. Каждый соискатель обходится компании в 50–60 % своей же годовой зарплаты.

    ГЛАВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА В КОМАНДЕ

    1. ИНТЕРВЬЮ С СОИСКАТЕЛЯМИ.

    2. АДАПТАЦИЯ НОВИЧКОВ.

    3. ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ РАБОЧИХ ПРОБЛЕМ.

    И это если учесть, что нет текучки кадров.

    Когда новый сотрудник найден, важно дать ему все, чтобы он хотел работать именно в этом ресторане. Конечно же, многое зависит от самого человека, но атмосферу, тепло, заботу, мотивацию и драйв обязана предоставить компания.

    Не стоит забывать, что в мире технологий, машин, интернета самая большая ценность заключается в людях, в эмпатии. Именно за этим, а не только за едой, приходят и будут приходить гости. Еда, конечно, важна, но если в ресторане акцент сделан только на ней, успех маловероятен.

    Как найти в команду хорошего сотрудника и удержать его? У меня есть два ответа:

    • выбирать себе в команду прежде всего человека, а уже потом профессионала;

    • в штате любого заведения, даже небольшого, должен быть специалист: психолог, психотерапевт, коуч-тренер или НR с нужными знаниями и навыками.

    Сегодня мало кого можно удивить словом «терапия». Всем нам есть о чем рассказать психотерапевту. А теперь попробуем разобраться, как психолог поможет команде быть сплоченной, стать лучше и работать продуктивнее.

    ИНТЕРВЬЮ С СОИСКАТЕЛЯМИ

    Специалист компании при знакомстве с соискателем определяет важные черты его характера и понимает, насколько он подходит по требованиям и параметрам для ресторана и команды в целом.

    Этап знакомства очень важен. Именно в этот момент формируется первое мнение как о кандидате, так и о компании. Если распознать с первой встречи общий портрет человека, можно сэкономить уйму времени и денег, не переходя на следующий этап.

    Собеседование должно представлять интерес для обеих сторон. Даже если человек не подходит по заданным критериям, то после собеседования он уйдет с чувством, что в такой компании он бы работал.

    Это возможно при условии, что у вашего психолога есть знания и понимание, кого вы хотите видеть в вашем ресторане.

    АДАПТАЦИЯ НОВИЧКОВ

    Новый коллектив, новые правила — стресс как для команды, так и для нового сотрудника. Ему нужно влиться в рабочий процесс, все понять, разобраться, выучить; ему хочется понравиться, не накосячить, получить знания и максимально безболезненно пройти стажировку. И если в этот период рядом есть психолог, человек, который может поддержать, подсказать, помочь, дать возможность выговориться — результат стажи- ровки с позитивным финалом намного вероятнее, чем в случае если бросить человека, как котенка, посреди озера.

    РАБОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Рабочие дни насыщены ежедневными «приключениями», историями и стрессами для каждого члена команды. Помочь сотрудникам решить множество задач и сложностей — задача психолога. А их масса:

    • любить и верить в свой продукт;

    • уметь чувствовать и понимать гостей;

    • видеть цель и понимать требования компании;

    • создать дружескую и позитивную атмосферу в команде;

    • принять перемены и нововведения;

    • обучать новичков;

    • работать на результат;

    • реагировать и давать обратную связь;

    • работать с личными эмоциями и переживаниями; расти и развиваться внутри компании;

    • улаживать конфликты с кем бы то ни было; работать со всеми звеньями команды; работать с собственником бизнеса (цели, амбиции, желания, стресс).

    Этот список можно продолжать еще и еще, и имея психолога — специалиста, который держит руку на пульсе, ресторан может жить долго и счастливо.

    Будет ли психолог волшебной пилюлей? Нет. Но такой сотрудник сократит затраты на поиск новых людей, увеличит мотивацию всего коллектива, улучшит атмосферу и, соответственно, увеличит прибыль. В мире интернета и автоматизации самые главные ценности — душа, эмпатия и любовь. И если в ресторане есть все три составляющих, то успех гарантирован.

    Напоследок вспоминаются слова, которые говорит, наверное, каждый собственник ресторана: «Любой сотрудник зала должен быть чуточку психологом». А я с улыбкой добавлю: «Каждому психологу нужен свой психолог».

    #201911

    • White Facebook Icon

    Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

    Остались вопросы?

    Спросите, мы с радостью ответим

    (044) 502-1623

    (067) 247-8432

    КОНТАКТЫ

     

    +38 044 502 1623

    +38 044 502 1624

    +38 067 247 8432

     

    r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

     

    soniak@restorator.com.ua  (реклама)

     

    redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

     

    www.restorator.ua

    АДРЕС

     

    02068 Украина, Киев,

    ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

    ПРОЕКТЫ
    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
    • White Facebook Icon

    © 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"