Директор заведения «Вьетнамский привет» Алена Иваненко поясняет, зачем нужен психолог в команде ресторана
Жизнь ресторана очень похожа на работу оркестра. Большое количество участников, где каждый отвечает за свою партию, а управляет этим процессом «дирижер». Выступая, оркестр доставляет удовольствие тем, кто сидит в зале. Что лишний раз подтверждает выражение: «люди приходят на людей».
Так вот где и как найти этих «музыкантов»? А еще более сложный вопрос: как их удержать?
Поиски новых сотрудников обходятся собственникам бизнеса в круглую копеечку: дать объявление, провести переговоры, собеседование, стажировку, обучение, покрыть затраты на ошибки плюс низкая продуктивность при старте. Каждый соискатель обходится компании в 50–60 % своей же годовой зарплаты.
ГЛАВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА В КОМАНДЕ
1. ИНТЕРВЬЮ С СОИСКАТЕЛЯМИ.
2. АДАПТАЦИЯ НОВИЧКОВ.
3. ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ РАБОЧИХ ПРОБЛЕМ.
И это если учесть, что нет текучки кадров.
Когда новый сотрудник найден, важно дать ему все, чтобы он хотел работать именно в этом ресторане. Конечно же, многое зависит от самого человека, но атмосферу, тепло, заботу, мотивацию и драйв обязана предоставить компания.
Не стоит забывать, что в мире технологий, машин, интернета самая большая ценность заключается в людях, в эмпатии. Именно за этим, а не только за едой, приходят и будут приходить гости. Еда, конечно, важна, но если в ресторане акцент сделан только на ней, успех маловероятен.
Как найти в команду хорошего сотрудника и удержать его? У меня есть два ответа:
• выбирать себе в команду прежде всего человека, а уже потом профессионала;
• в штате любого заведения, даже небольшого, должен быть специалист: психолог, психотерапевт, коуч-тренер или НR с нужными знаниями и навыками.
Сегодня мало кого можно удивить словом «терапия». Всем нам есть о чем рассказать психотерапевту. А теперь попробуем разобраться, как психолог поможет команде быть сплоченной, стать лучше и работать продуктивнее.
ИНТЕРВЬЮ С СОИСКАТЕЛЯМИ
Специалист компании при знакомстве с соискателем определяет важные черты его характера и понимает, насколько он подходит по требованиям и параметрам для ресторана и команды в целом.
Этап знакомства очень важен. Именно в этот момент формируется первое мнение как о кандидате, так и о компании. Если распознать с первой встречи общий портрет человека, можно сэкономить уйму времени и денег, не переходя на следующий этап.
Собеседование должно представлять интерес для обеих сторон. Даже если человек не подходит по заданным критериям, то после собеседования он уйдет с чувством, что в такой компании он бы работал.
Это возможно при условии, что у вашего психолога есть знания и понимание, кого вы хотите видеть в вашем ресторане.
АДАПТАЦИЯ НОВИЧКОВ
Новый коллектив, новые правила — стресс как для команды, так и для нового сотрудника. Ему нужно влиться в рабочий процесс, все понять, разобраться, выучить; ему хочется понравиться, не накосячить, получить знания и максимально безболезненно пройти стажировку. И если в этот период рядом есть психолог, человек, который может поддержать, подсказать, помочь, дать возможность выговориться — результат стажи- ровки с позитивным финалом намного вероятнее, чем в случае если бросить человека, как котенка, посреди озера.
РАБОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ
Рабочие дни насыщены ежедневными «приключениями», историями и стрессами для каждого члена команды. Помочь сотрудникам решить множество задач и сложностей — задача психолога. А их масса:
любить и верить в свой продукт;
уметь чувствовать и понимать гостей;
видеть цель и понимать требования компании;
создать дружескую и позитивную атмосферу в команде;
принять перемены и нововведения;
обучать новичков;
работать на результат;
реагировать и давать обратную связь;
работать с личными эмоциями и переживаниями; расти и развиваться внутри компании;
улаживать конфликты с кем бы то ни было; работать со всеми звеньями команды; работать с собственником бизнеса (цели, амбиции, желания, стресс).
Этот список можно продолжать еще и еще, и имея психолога — специалиста, который держит руку на пульсе, ресторан может жить долго и счастливо.
Будет ли психолог волшебной пилюлей? Нет. Но такой сотрудник сократит затраты на поиск новых людей, увеличит мотивацию всего коллектива, улучшит атмосферу и, соответственно, увеличит прибыль. В мире интернета и автоматизации самые главные ценности — душа, эмпатия и любовь. И если в ресторане есть все три составляющих, то успех гарантирован.
Напоследок вспоминаются слова, которые говорит, наверное, каждый собственник ресторана: «Любой сотрудник зала должен быть чуточку психологом». А я с улыбкой добавлю: «Каждому психологу нужен свой психолог».
Comments