Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

    Путь из официанта в администраторы


    Переход из официанта в менеджеры заведения может стать для человека настоящим испытанием, но несколько практичных советов от Оксаны Литвиненко (эксперт по сервису, создатель школы Tipschool) значительно облегчат этот путь.

    Если набрать в поиске вакансий запрос «администратор ресторана», среди требований обязательно будет стоять условие: «опыт работы в общепите от одного года». На должность официанта можно устроиться и новичку, а вот на позицию администратора без опыта попасть практически невозможно.

    Наиболее распространенные формулировки, почему официант желает карьерного роста: ● «Нужно двигаться вперед, ради самого движения». Как правило, такое стремление возникает у официантов, засидевшихся (возможно, это их сугубо личное мнение) в сервисе. ● «Вижу ошибки и возможности — хочу влиять на результат через получение жезла власти». ● «Карьеры ради». Классическая схема в нашей стране стать управляющим через ступень администратора. ● «Больше платят, легче работать, меньше ответственности» — довольно частое заблуждение. Стандартный путь перехода из официанта в администраторы —получить повышение в своем же ресторане. Логично, что многие управляющие продвигают своих лучших сотрудников. Это происходит все чаще, поскольку рынок труда становится очень сложным. Однако без подготовки, сверки целей обеих сторон и тщательного сопровождения такие изменения нередко приводят к дорогостоящим и критическим сбоям в работе ресторана. Причина этому — неучет важного момента: предрасположенность человека к определенному виду деятельности. Грубо говоря, если у тебя хороший голос, артистичность и жажда славы, стоит попробовать себя на сцене. А если ты с закрытыми глазами собираешь радиоприемник или физика на факультативе тебе приносит удовольствие — нужно заниматься точными науками, а не пытаться стать новым поп-королем Майклом Джексоном.

    Рассмотрим сложные моменты, с которыми официант может столкнуться, став администратором ресторана.

    (Не)Жить одним днем Важный вопрос – деньги, вернее переход с ежедневного дохода на ежемесячный. Практически каждый администратор, вышедший из официантов, переживает это с некоторыми сложностями. Бóльшая часть дохода официанта — чаевые. Редко кто педантично их учитывает и планирует (в лучшем случае время от времени, чтобы понимать свой доход). Дискомфорт заключается в привычке всегда иметь в распоряжении суммы, которые покрывают возникающие время от времени потребности. Чем длительнее такой опыт, тем устойчивее привычка тратить деньги без особого плана. Что делать? Составлять бюджет и следовать ему. В любой удобной форме — в блокноте, заметках, приложениях. Придется осваивать навык финансового планирования, и чем быстрее это произойдет, тем легче будет переход. Хорошая новость: такие навыки очень пригодятся в профессии управленца. Освоить финансовое планирование предприятием невозможно, если не контролировать и не управлять собственными деньгами.

    Держим внимание Нередко выбивает почву из-под ног начинающих администраторов первый шок от захлестнувшей их информации. Если бригада официантов плавает в своем уютном водоеме с очерченными берегами и понятными предсказуемыми погодными условиями, то администратор оказывается в открытом океане. Тут потоки информации, задачи и дела, которые, как оказывается, нужно решать и делать одновременно, чтобы удержаться на плаву. Что делать? Расставлять приоритеты. Главные задачи администратора – управление персоналом и сопровождение гостя. Эти две функции стоит поставить во главу и лично заниматься ними в часы пик, не отвлекаясь на другие вопросы. В менее загруженные часы выполнять не менее важные, хоть и второстепенные задачи. При этом не снимать фокуса внимания с зала и персонала путем делегирования обязанностей или точечного контроля. Развивать себя в тайм-менеджменте сейчас легко благодаря открытому доступу к информации. Когда первый шок проходит, наступает второй — ощущение межпланетного пространства. Оказывается, управляющий говорит на одном языке, бухгалтер — на другом, гости — на третьем, а твоя команда — на четвертом. Возникает желание создать толковый словарь. Здесь рекомендация одна — желание разобраться и немного времени, чтобы освоиться.

    Снова в школу Когда в лексиконе новичка уже комфортно прижились такие термины, как «ресурс», «адаптация», «эффективность», наступает очередная сложная стадия: новоиспеченный администратор понимает свою некомпетентность! В этом случае важно правильно настроить себя. Чем больше «косяков», проблем, зон развития вы видите в своих проколах, тем сильнее вы как администратор. А чем больше сворачиваете вину на других, на обстоятельства или фазу луны — тем ниже ваш профессионализм. Признать свою некомпетентность в том или ином вопросе — это уже полдела. Разобрались каких именно знаний, навыков, инструментов вам не хватает? Тогда легче поставить цель и достигнуть ее.

    Компетенции администратора: 1. Мотивация персонала. Объясняешь, что делать, но персонал не делает или делает с неохотой либо неправильно; тратится много времени на споры и обсуждения. Официант без базовых знаний мотивации искренне полагает, что каждым сотрудником движут те же цели и дефициты, что и ним. Отсюда двухстороннее недопонимание. Выход: получить знания о мотивации персонала от наставника, из интернета, специальной литературы, путем обучения на краткосрочных и долгосрочных курсах.

    2. Умение управлять конфликтами. Официант с большим опытом заточен на поддержку теплых отношений с окружением и чаще уходит от конфликтов, чем решает их. Администратор же управляет конфликтами и разногласиями регулярно. Выход: освоить матрицу решения конфликтных ситуаций и применить ее на практике.

    3. HR-навыки. Нехватка официантов, барменов, раннеров и хостес — проблема рынка гостеприимства. Вопрос собеседования и стажировки чаще всего ложится на плечи администратора. Предполагается, что во время собеседования он определяет, подходит ли тот или иной кандидат на работу. Даже если кандидат не вполне подходит, администратор владеет необходимыми навыками, хорошо понимает процессы адаптации и руководит стажировкой новичка. Но это в теории. На практике администраторы часто не имеют таких HR-навыков, и вакансии так и не закрываются. Рано или поздно менеджер столкнется с данной некомпетентностью, потому что от количества и качества штата зависит и его результат. Выход: приобретаем навыки проведения собеседования и составляем алгоритм стажировки персонала.

    4. Операционные задачи, с которыми впервые сталкивается администратор. Грамотному учету рабочего времени, инвентаризации, аналитики данных важно учиться у наставника. В каждом ресторане есть свои отличия и детали, поэтому теория извне сейчас может вредить скорости приобретения навыка.

    Работа администратором может показаться простой и понятной извне, но все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если вы все же решили стать администратором, желаю вам пройти все необходимые этапы роста. Если вы только начали свой путь, вас ждет неожиданный приз — ни с чем не сравнимое, торжественное ощущение успеха вашей команды.

    Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале. Пауло Коэльо

    #201907

    • White Facebook Icon

    Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

    Остались вопросы?

    Спросите, мы с радостью ответим

    (044) 502-1623

    (067) 247-8432

    КОНТАКТЫ

     

    +38 044 502 1623

    +38 044 502 1624

    +38 067 247 8432

     

    r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

     

    soniak@restorator.com.ua  (реклама)

     

    redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

     

    www.restorator.ua

    АДРЕС

     

    02068 Украина, Киев,

    ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

    ПРОЕКТЫ
    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
    • White Facebook Icon

    © 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"