Современные проблемы требуют современных решений. Поэтому уже сейчас стоит принять новую реальность, с которой пришлось столкнуться, и попытаться развить новый интересный гостю формат вашего заведения.
UA Restorator спросил у Александры Титаренко (специалист по PR в ресторанном и шоу-бизнесе, создатель брендов WOWDINNER, RESTOWEEK & CHEF’s WEEK), как можно перевести свой ресторан в онлайн и об интересный форматах, которые стоит внедрить оффлайн. Кроме того, Александра рассказала нам о том, как пришла идея переформатировать RestoWeek в RestoMonth.
Как пришла идея переформатировать RestoWeek в RestoMonth?
Проще всего было отменить мероприятие, перенести на неопределенный срок, как это сделали все. Но мы легких путей не ищем, кроме того, понимая, как тяжело придётся ресторанам в этот период, мы просто не могли стоять в стороне. Поэтому сначала сделали волонтёрский проект, который должен был обеспечить работой часть ресторанов и такси. Месяц - это значит на срок действия карантина, если будет нужно - продлим.
Уже в момент запуска нас решил поддержать и алкогольный партнёр The Singleton - тогда мы нашли способ, как "вложить" в сет коктейль, не доставляя его - там будет "фишка", которую можно обменять на напиток до конца лета.
Главной проблемой было то, что наши сеты (2 блюда + напиток за 400 UAH) и так продаются почти по себестоимости, это главное условие участия для ресторана. А службы доставки забирают себе до 35% от суммы заказа (информация, которую не знают гости ресторанов, которые радуются бесплатной доставке от разных служб), что делало наш проект в таком формате невозможным, пока мы не нашли партнёра, который нас поддержал - доставка Uklon. Так мы обеспечили работой ещё и курьеров этой службы. Для нас это очень важно.
Как коммуницировали с ресторанами, предлагая новый формат? Были ли сложности?
Конечно. Некоторые рестораны не работают на доставку, например. Некоторые не видят своей выгоды при такой низкой маржинальности сета. Мы приняли решение провести проект экспериментально: можно подключиться и отключиться от инициативы в любой момент. Считаю это дальновидным: сегодня ресторан не работает на доставку в надежде, что 24 апреля всё заработает в полную силу, а потом карантин продлят и ресторан передумает, начнет работать - welcome.
Кроме того, мы сейчас готовы подключить (и подключаем) все достойные рестораны на бесплатной основе.
А в остальном - как и все люди, наши партнёры ведут себя по-разному. Кто-то истерит, кто-то благодарит. Я собираюсь подвести итоги 30 апреля и понять, было это мудрым решением или провальным. Но лучше сделать и пожалеть, правда ведь?
Так же как и любой мечтатель я надеюсь, что всё кончится скоро и мы проведём RESTO WEEK в обычном любимом формате. Но реалист мне говорит: сейчас сделай, что можешь сделать, а ZAVTRA BUDET POTOM (это слоган нашего последнего Cocktail Week в 2018 году)
Как перевести свой ресторан в онлайн? Почему это стоит сделать?
Я не ресторатор. Но очевидно, что доставка уже занимала огромное место в жизнедеятельности ресторана (со мной делились цифрами по работе Glovo, например в сравнении с другими проектами внутри ресторана), на период карантина она будет максимально актуальной, а после у многих останется привычкой. И не нужно обманываться - нас ждёт ещё несколько карантинов, либо один затяжной.
Практикуясь в доставке сейчас у ресторана есть множество поблажек: все гости понимают, что решения временные, вынужденные. Кроме того, работающие на доставку сейчас получают позитивный имидж, чуть ли не статус героев.
Рано или поздно на доставку придется переходить, но уже в условиях жесткой конкуренции и отсутствия снисхождения к качеству.
Какие форматы вы бы посоветовали внедрить ресторанам оффлайн? У меня много и оффлайн идей, готова делиться ими. Буду делать это регулярно под хештегом #банкидей у себя на facebook, а вот вам парочку, которые можно воплотить сейчас и в будущем. Просьба к рестораторам не относиться буквально, если у вас нет "устриц", то вы можете подставить "хлеб", разбудите свою креативность! А если ваши внутренние возражения не находят контраргументов, обращайтесь ко мне, я помогу.
ИДЕЯ: ПЕРЕВОЗНОЙ ПУНКТ еды с доставкой до квартиры
Помните, как возили по дворам и в рупор кричали «картошка, капуста»? То же самое, только «устрицы, свежие устрицы» или «плов, узбекский плов!»
Принимать заказы можно прямо с балконов принимать заказы, деньги - на карту, моментальная доставка в квартиры в порядке живой виртуальной очереди. ЦЕЛИ: - поднять настроение - продать остатки продуктов за день - производить свежий продукт - дать работу сотрудникам - получение прибыли - бесплатная имиджевая реклама ресторана ИДЕЯ: МАГ Drive (для магазинов и ресторанов)
Любой магазин, от продуктового ларька до длинного, как ДримТаун супермаркета, или ресторан трансформируется в «магазин из машины», как МакДрайв. Внешняя двигающаяся лента, козырек и другие примочки были бы актуальны ещё 5 и 10 лет назад, а в условиях чрезвычайной ситуации могут быть упрощены. Надстройка: мобильное приложение для супермаркета, где ты собираешь заказ, тебе продавцы его формируют (обязательно кнопка "пакет нужен?" :) ) и выдают через окна МАГ Drive ЦЕЛИ: - минимализация контакта клиентов с продавцом и друг другом - розничная торговля в ЧС - новая ветвь развития бизнеса после карантина ИДЕЯ: рестораны на одного Идея не новая, обретающая популярность из-за того, что люди меньше конатктируют друг с другом, сидят в телефонах и давно уже ходят в ресторан одни. В Киеве я нашла только один ресторан со столиками на одного - ресторан ДОМ#10. Добваьте к этому 2 м расстояния между ними и вы будете первыми, к кому придут люди после послабления условий карантина. Ведь контакта с незнакомыми людьми мы будем избегать ещё очень долго.
Comments