top of page

Рестораны продают свои коллекционные бутылки вина, чтобы преодолеть пандемию

Поскольку рестораны закрываются в связи с COVID-19, продажи редких вин обеспечивают столь необходимый источник дохода для ресторанов, и это уникальная возможность для коллекционеров.


Как только сотрудники ресторана Manresa узнали, что нужно закрыть заведение, винный директор Джим Роллстон понял, что их небольшая, но дорогая винная коллекция может принести быструю прибыль и помочь сохранить работу нескольким людям. Роллстон начал собирать более дорогие бутылки из погреба и предлагать их богатым постоянным клиентам ресторана, которые проявили интерес к сбору редких вин.


«Наши цены были преднамеренно ниже рыночной, потому что я хотел, чтобы люди это увидели и налетели, так и получилось», - говорит Роллстон. Среди бутылок, которые он продал, было несколько редких, как, например, Keller G-Max Riesling. На открытом рынке или в винной карте ресторана немецкий сухой рислинг может продаваться за 1500-2000 долларов. Коллекционер выкупил его у Manresa за 800 долларов.


Новость о продаже вин в Manresa быстро распространилась среди коллекционеров по всему региону, и в течение первой недели ресторан собрал более 40 000 долларов от продажи редких вин богатым коллекционерам. Один из них, который, по словам Роллстона, в первую очередь интересовался «трофейными бутылками», потратил 20 000 долларов.


В Новом Орлеане коктейль-бар Cure выставляет на аукцион свои самые популярные напитки через Instagram. В Вашингтоне, округ Колумбия, Jack Rose Dining Saloon продает большую часть своей коллекции виски, которая была самой обширной в стране. Бесчисленные рестораны и бары превращаются в магазины и продают напитки из своих коллекций.


Продажа одного из самых желанных в мире рислингов за полцены - это лишь один из способов, с помощью которого рестораторы, столкнувшиеся с катастрофическими условиями и недостаточной поддержкой власти, отчаянно пытаются выжить.


«Продажа вина, будь то дополнения для продуктов питания, как мы делаем в Alinea Group, или напрямую потребителям, имеет смысл», - говорит Ник Коконас, генеральный директор Tock и совладелец Alinea Group. «Вино и винный погреб являются долгосрочными инвестициями ... самое приятное, что это не скоропортящиеся товары, и они у нас под рукой».


Но даже несмотря на то, что в продаже коллекционные и дорогие вина, многие богатые коллекционеры не думают о покупке прямо сейчас, а заинтересованы в более крупных инвестициях.


В то время как Роллстон напрямую привлекал потенциальных покупателей, Зак Пелька ищет другие пути для продажи некоторых своих бутылок из баров шампанского Riddler в Нью-Йорке и Сан-Франциско, где он является финансовым директором.


В каждом баре имеется более 150 бутылок шампанского, включая редкие бутылки, различный инвентарь, который может принести деньги. Пелька говорит, что переходить на розничную торговлю не имеет смысла – он не хочет подвергать своих сотрудников риску контакта с клиентами. Кроме того, он добавляет, что «не так уж много обычных потребителей выходят на улицу и покупают дорогие бутылки шампанского, поскольку вокруг них разваливается экономика».


Вместо этого Пелька начал разговор с винным аукционным домом Acker, который, по его словам, покупает вино у ресторанов уже с наценкой .


«В основном вы зарабатываете деньги на продукте, а потом они проводят аукционы для своей большей базы», ​​- говорит Пелька.


Другие аукционные дома, такие как Zachys, сотрудничают с ресторанами высокой кухни, чтобы помочь им распродать вина со своих подвалов.


«Мы можем помочь ресторанам очень быстро продать огромное количество высококачественного вина», - говорит президент Zachys Джефф Захария.


Независимо от пути продажи, достать каждую бутылку для коллекционера – как сыграть в азартную игру. Большинство из этих вин невероятно трудно приобрести, и винные директора должны решить, сколько редких бутылок можно продать сейчас, но дешевле, и сколько они смогут предложить гостям по цене выше, когда снова откроют заведения.


«Многие из этих вин мы никогда не сможем купить снова, потому что они редки или очень дороги на открытом рынке», - говорит Роллстон. Он также понимает, что такая модель не является устойчивой для постоянного притока денежных средств: как только эти бутылки исчезнут, не станет и денег. У Manresa, скорее всего, не будет продажи вина в течение очень долгого времени. «У нас еще так много замечательных вин, которые мы сможем выпить в ресторане, когда откроемся снова», - говорит он. «Но было действительно трудно попрощаться с некоторыми проданными винами».


Comments


bottom of page