top of page

Ресторан будущего. Гости поколения Z


Самому старшему представителю поколения Z исполняется 22 года. У этих молодых людей свои предпочтения в еде, а значит, их видение и вкусы уже формируют новую культуру питания, что отразится и на ресторанных трендах. О том, что важно для молодежи при выборе еды и каким они видят свой любимый ресторан будущего, мы поговорили с экспертом по сервису, бизнес-тренером Оксаной Марусич.

Главное, что стоит учесть: поколение Z (родившиеся после 1996 года) воспитано на других ценностях, чем те же миллениалы (1981). В еде они уделяют огромное значение таким факторам: • качество; • экологичность; • натуральность; • польза для здоровья; • вкус; • функциональность. Это осознанное поколение, которое знает, чего хочет. Для таких людей при выборе ресторана или кафе важны следующие аспекты: • концепция, идея локации; • еда — функциональная, экологичная, полезная; • скорость обслуживания и портативность блюд; • ненавязчивый, но информативный сервис; • рациональный подход к понятию «цена–качество».

Концепция, идея локации • Выбор локации происходит через «Инстаграм» и другие соцсети. • Важно удачное расположение кафе / ресторана / бара. • Как и миллениалы, предпочитают fast casual и традиционные рестораны быстрого обслуживания. • Для поколения Z в концепции заведения важна простота, идея должна быть понятной. • Предпочтения в интерьере: минимализм, светлые, просторные, зачастую со стеклянными стенами заведения, где все открыто и понятно. Например, столичный сэндвич-бар Orang+utan: белый кафель, открытая витрина, за которой работает персонал, лаконичностью форм в интерьере. • Требование к интерьеру: комфорт и функциональность. В заведения с деревянными паллетами и пуфиками с ценами на напитки от 150 грн молодежь не пойдет. Ей чужд и ретроформат в стиле советской эпохи. Функциональная, экологичная, полезная еда • Для поколения Z интересен моноформат заведений. Это та ясность предлагаемого продукта, о которой говорилось выше. • Растущая популярность нового вида фастфуда типа Salateira, где каждый может выбрать ингредиенты для своего блюда, где все прозрачно, качественно, полезно и быстро. • В условиях бешеного ритма жизни на первый план выходит забота о здоровье, поэтому любая еда должна быть функциональной и полезной. Например, кофе с ягодами, богатыми витамином С: энергия кофеина плюс витаминизация организма, укрепление иммунитета. Суперфуды и функциональная еда будут задавать тон в гастрокультуре будущего.

Скорость обслуживания и портативность блюд • Скорость обслуживания и возможность взять еду на вынос — важное условие выбора заведения. Молодежь живет в динамичном ритме, поэтому не понимает, как можно потратить на приготовление ужина целый час! • На первый план выходит фастфуд, но полезный, предлагающий функциональную и здоровую еду. • Согласно отчету NPD The Future of Snacking, портативность — преимущество, которое ценят 20-летние. • Они постоянные пользователи ресторанных приложений и сервисов доставки. Теперь не только coffee to go, теперь все на свете to go! Ненавязчивый, но информативный сервис Официантам в будущем нужно быть готовыми отвечать на самые разные, в том числе и странные вопросы. Гости поколения Z могут спросить персонал, что входит в состав блюда, почему его так долго несли (может, оно было разогрето), каким способом оно приготовлено, и даже поинтересоваться мнением официанта на тему: есть ли у салата душа? Понятие «цена–качество» • Поколение Z умеет считать деньги, поэтому ищет заведения, где действует принцип «цена–качество». Такой гость не готов заплатить 150 грн за заварной чай из пакетика, пусть даже это будет особый сбор. Для него это всего лишь чай, который почему-то стоит так дорого. • Воспитанные на важности вкуса и функциональности еды, представителям поколения Z неважно, какой это бренд: если они не могут купить полезную еду за нормальные деньги или взять закуску из кафе с собой, это не их формат. Новое поколение станет мощной силой, которая будет влиять на все аспекты жизни человечества, в том числе и на гастрокультуру, и это нужно учитывать всем игрокам ресторанного бизнеса уже сейчас.

bottom of page