top of page

Создаем бренд с нуля


Бренд в большой степени определяет, насколько ваш ресторан уникалный и запоминающийся. Это фундамент вашего бизнеса, его крепкая основа. С чего начать, на чем сделать акцент и как работать с брендом, рассказала Олеся Черная, маркетинг-директор сети First Line.

Прежде чем приступить к созданию бренда вашего заведения, стоит ответить на следующие вопросы:

С чего начать проработку идеи заведения?

Предлагаю несколько отправных точек.

1. Герой. Представим закусочную «Петрович». Одноименный герой был соседом вашей одесской бабушки, у которой вы проводили лето. Весельчак, удалой рассказчик и знаток сотен анекдотов на любую тему, спортсмен, морж и ЗОЖник. Бренд строится вокруг персонажа, чью историю и убеждения вы будете транслировать гостю (нелишним будет сказать, что этим персонажем можете быть и вы, почему бы нет?). В интерьере легко отобразить присутствие главного героя, например, детскими фотографиями, грамотами, коньками и клюшкой. Также тема должна прослеживаться и в меню. Названия блюд могут отображать предпочтения главного героя или его личные рекомендации. И не столь важно, существует ли в реальности данная личность или она выдуманная. Главное — отработайте легенду до конца и транслируйте ее в коммуникации с гостями. При грамотной реализации этот прием оправдывает наценку на продукт, и гости охотно вовлекаются игру.

2. Интерьер и геолокация. Расположение будущего заведения на карте города может служить отправной точкой, равно как и нестандартное интерьерное решение, выгодно отличающее ваш проект от конкурентов. Исследуйте историю квартала, улицы, дома, архитектуру времени постройки здания или предназначение вашего помещения в былые времена: если это исторический центр — вас ждут интереснейшие открытия! Не пропустите возможность выстроить сильный и по-настоящему близкий горожанам бренд вокруг ценной и правдивой истории.

3.Продукт. Если в вашем ресторане будет представлена уникальная гастрономическая концепция — можно «плясать» и от нее. Не вдаваясь в лирику, поэзию и историю архитектуры, концентрируйтесь на еде (не за ней ли гости ходят в рестораны?). Правда, опасайтесь коллег по сегменту: стейк-хаусом в городе уже мало кого удивишь.

Выбираем удачное название

Название ресторана может стать залогом успеха ресторана. Уделите процессу поиска лучшего варианта столько времени, сколько потребуется, но выберите лучшее из широкого круга вариантов. Если «того самого» названия в голове нет, привлеките к генерации вариантов команду единомышленников с творческим потенциалом. Ваша задача — найти такое название, которое откликнется глубоко в сердце.

Не стоит останавливаться на ассоциациях первого порядка. Например, называть кофей- ню «Эспрессо» или ресторан грузинской кухни «Хинкали». Сегодня подобных заведений великое множество, и все они сливаются воедино. Развивайте идеи дальше, пока не найдете нужный вариант. Пример ассоциативного ряда для кофейни: кофе — эспрессо — фильтр — зерно — робуста — арабика — Италия — Кения — Ямайка — Бразилия — Рио — Карнавал (у панорамного окна в Рио я бы с удовольствием назначала первую рабочую встречу за чашкой фильтра).

Еще одна польза в создании ассоциативного ряда в том, что в дальнейшем вы сможете использовать его в коммуникации с гостем. Например, вы можете писать о сортах кофе, которые выращивают в Бразилии, о регионах в целом, об альтернативных методах заваривания кофе и т.д.

Если название будет длинным, сложносочиненным, гости непременно дадут ему сокращенное. Например, «Итальянскую редакцию» гости часто называют просто «Редакция» — этот фактор тоже следует учесть и продумать, нравится ли вам сокращенный вариант.

Выбирая название, важно представить, как оно будет выглядеть на фасаде, в меню, в коммуникации с гостем. Читабельно ли оно?

Создание меню

Опуская продуктовое наполнение, остановлюсь на визуальной части: меню также должно поддерживать смысл, идею и визуальный код вашего бренда. Быть оформлено в соответствующих цветах, при помощи выбранных профессиональным дизайнером фирменных шрифтов и графических элементов. Важно даже то, каким слогом вы излагаете описание блюд и напитков — и дизайн, и тексты привносят свою лепту в копилку сильного бренда.

В меню могут быть и шутки, и определенный гастрономический экскурс, специальные указания или рекомендации по сочетаемости блюд с напитками — лишь бы меню тоже транслировало главный посыл вашего заведения.

Коммуникация с гостями

На начальном этапе создания заведения важно продумать все аспекты коммуникации с гостями. Это будет дружественный тон или сдержанный? Опишите настроение, дистанцию, темп сервиса, позицию, с которой будете работать с обратной связью, — зафиксируйте поведенческую модель персонала. Важно транслировать выбранный вами тон во всех аспектах взаимодействия с гостями (между сотрудниками, кстати, тоже — честная коммуникация куда эффективнее, нежели необходимость играть одну роль в коллективе и другую— в зале с гостями) и отражал вашу главную идею.

bottom of page