UA Restorator провел опрос среди рестораторов Украины. Друзья, спасибо за вашу активность! Мы получили больше 2700 ответов. Как и обещали, делимся с вами результатами.
Работа с клиентами. Активно со своими клиентами коммуницирует 49% рестораторов, а 51% не предпринимают активных или совсем никаких действий.
Те, кто активно коммуницируют, используют в основном социальные сети, причем часто проводят в них опросы своей аудитории, также популярны среди рестораторов телефонные звонки, использование мессенджеров (Viberи Telegram), 8% опрошенных активно используют наработанную клиентскую базу.
Доставка. Больше половины рестораторов осуществляют сегодня доставку, при этом почти все из них, к сожалению, отмечают, что объем продаж несущественный. Ее используют скорее как попытку сохранить ключевых сотрудников и не консервировать бизнес. Расчет простой: есть расход на аренду (многим удается решить вопрос с арендодателем полюбовно), коммунальные (электроэнергия здесь - основная статья затрат), есть фудкост, оставшаяся сумма денег идет на оплату труда сотрудников. 21% успели попробовать запустить доставку, и отказались от нее, так как это вело к сплошным убыткам.Столько жене пробовали, посчитав эту затею провальной изначально.
Более половины опрошенных будут продолжать работать в формате доставки, при этом почти четверть приняли решение не продолжать работу из-за убыточности.
49% тех рестораторов, которые продолжат работать планируют предпринимать меры по увеличению количества заказов.
Мы попросили выделить ключевые инструменты, которые управленцы планируют использовать для этого: бОльшая часть сосредоточится на рекламе в соцсетях, на втором месте по популярности запуск акций и спецпредлоджений, популярный метод также – оптимизация меню и адаптация к нуждам доставки, ставку делают на локальный маркетинг, а именно это: раздача листовок, реклама в лифтах, объявления по району, сотрудничество с отделениями Новой Почты – как места скопления людей), 9% ожидают результат от свежезаключенных договоров со службами доставки (Glovo, Uber, Raketa), кроме этого наши респонденты рассчитывают на привлечение клиентов благодаря скидкам, бесплатной доставке, работе с блоггерами, часть концентрируется на разработке и запуске сайта, а также над безопасностью доставки (работа с упаковкой, бесконтактная доставка и т.д.).
Команда. С командой ситуация в ресторанном бизнесе сегодня не очень оптимистичная. 70% оставили работать только ключевых важных для бизнеса сотрудников, 22% пытаются сохранить всех, 8% всех уволили.
67% не планируют платить уволенным или отправленным в отпуск на время карантина сотрудникам. 33% сохраняют частичную оплату в очень разном размере – от символичных 1000 грн на человека за месяц до 70% среднемесячного дохода.
У 46% есть план, как сократить расходы и что делать на время карантина.
Вот самые популярные действия:
- сокращение команды,
- проведение переговоров с арендодателем об арендных каникулах, снижении арендной ставки или перенесении части платежа на последующие периоды,
- работа с меню, его сокращение и оптимизация под нужды доставки,
- сокращение коммунальных платежей (электроэнергия основной среди них),
- отказ от платных услуг и аутсорсинга (Лига Прав, вывоз мусора и другие),
- продажа дополнительных позиций в меню доставки (например, введение в меню полуфабрикатов популярных блюд домашней кухни (вареники, пельмени), продажа продуктов (молочные, хлеб, овощи и т.д.).
7% использует это время как подготовку к открытию с новыми силами, знаниями, в обновленном интерьере – эти рестораторы делают ремонт, обучаются сами и вместе с командой, запускают HACCP и т.д.
Ситуация с поддержкой ресторанного бизнеса государством неутешительная – 70% ответили, что государство только мешает им работать, запрещая и вводя ограничения, также в личных разговорах многие говорят о вымогательстве взяток со стороны сотрудников полиции по самым разным поводам, 28% не знают ничего о помощи со стороны государства и только 2% ценят помощь со стороны властей.
10% респондентов с благодарностью отмечают поддержку своих постоянных гостей и общества: гости заказывают еду, делятся постами любимых ресторанов и рекомендуют их доставку, сообщество запускает кампании по поддержке ресторанов, так, например,в соцсетях стал популярным хэштег #restosave, под которым размещают посты о заказе еды в ресторанах и рассказывают о важности этого движения.
Важно учесть, что опрос проводился 26-29 марта, до принятия изменений в Гражданский кодекс, касающихся возможности неоплаты за аренду помещений. Эта поправка, вероятно, приведет к изменению ситуации на рынке. Так, многие примут решение о закрытии доставки, так как становится выгоднее не работать, не использовать помещение таким образом и не платить арендодателю, чем работать себе в убыток.
Comments