Журнал "Ресторатор" издается с 2003г.

В спальном районе спать, в спальном районе есть


Эксперт в сфере PR-продвижения ресторанов, Мария Шапошникова, о том, как заведениям на окраинах стать успешными, и каких распространенных ошибок можно избежать.

Еще пять лет назад, открывая ресторан в спальном районе, все мы грешили огромными тиражами листовок, проспектов, меню доставки и прочей полиграфией. Все это разносилось по жилым домам, раскладывалось в почтовые ящики, мы «спамили» жителей района как могли. Вывески делали яркими, пытались запихнуть в одну концепцию кальян и караоке, и у нас все получалось.

Прошло время, и гости стали более образованными и избирательными в вопросах еды, они много путешествуют, находятся в состоянии вечного цейтнота и ходят в рестораны не только поесть, но еще и качественно провести время.

Идея

Вот в идее уже и должно быть заложено месторасположение ресторана. Если вы хотите открыть бар с разнообразными коктейлями и дорогим алкоголем, есть смысл выбрать место где-нибудь в центре, либо на пересечении транспортных развязок и потоков людей. А для спального района, все-таки, надо выбирать ресторан, ориентированный на семьи, с вкусной и понятной едой и kids-friendly атмосферой. В таком случае необходимо продумать все детали, например, простое и запоминающееся название, не кричащая неоновая вывеска, которая будет мешать спать соседям, а достаточно лаконичная и не слишком яркая. Но при этом вы можете повесить аккуратную гирлянду или установить фонарики, чтобы осветить тротуар прохожим.

ГДЕ БЫ НЕ НАХОДИЛСЯ РЕСТОРАН, ЕСТЬ ТРИ ОСНОВЫ, НАРУШАТЬ КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ: ИДЕЯ, ЕДА, КОМАНДА.

В спальных районах много семей с детьми и это очень важный момент в работе. Во-первых, надо продумать, насколько легко мама с коляской попадет к вам и сможет спокойно проехать с коляской между столиками. Во-вторых — детское меню, детские приборы. В-третьих — детская комната должна быть продумана до мелочей, начиная от места, где можно раздеть ребенка и снять уличную обувь, и заканчивая мягким напольным покрытием. Также не забыть про подставки для ног в туалетах и крышки на унитаз для маленьких детей. Каждая из этих деталей должна быть идеально обдумана, и для этого лучше взять человека, у которого есть опыт в этих вопросах.

Спокойные цвета фирменного стиля, пастельные тона в интерьере, удобная мебель, приятная музыка — список огромный, но из каждой крупинки вы собираете свою концепцию и идею, которую будет знать каждый, кто работает с вами: официанты, повара, хостес и даже мойщицы и уборщицы.

Еда

«Люди на все пойдут за вкусную еду и домашний уют» — сразу вспомнились слова из песни. И это правда. Еда должна быть вкусной и надо всегда держать планку. В спальных районах очень легко совершить ошибку и немного расслабиться с кухней, ведь к вам и так люди ходят. Но цена этой ошибки высока: если невкусно приготовлено, то через пару недель эти люди перестанут к вам ходить, а вернуть их будет очень сложно. Надо не забывать, что количество жителей спального района практически остается неизменным, и новых жильцов из новостроек не так уж и много. И если в центре города можно выйти из этой ситуации, благодаря потоку гостей, то в спальном районе снизить уровень кухни — это огромная ошибка.

Команда

Вся команда должна жить идеей заведения, и каждый работник со своим профессиональным опытом и индивидуальностью может вносить вклад в общее дело. Ваша задача — выстроить долгосрочные и доверительные отношения между вами и вашими гостями. Если вы открываете семейный ресторан с детской комнатой и всеми услугами для детей, то и персонал должен быть очень дружелюбным к детям. Если к вам зайдет мама с ребенком и с порога увидит неприветливый взгляд хостес или официанта — «О, боги, снова ребенок», она почувствует это недружелюбие, и желания возвращаться к вам уже никогда больше не возникнет. Что еще опасней, она не то что не порекомендует идти к вам, а еще и напишет пару комментариев в закрытых родительских группах и сообществах, о существовании которых вы и не подозреваете. И будете недоумевать, почему к вам перестали ходить семьи с детьми, а ведь это ваша целевая аудитория и основные гости.

Сохраняя баланс между тремя основами, — это действия для реализации идеи, качество еды и дружелюбность персонала, вам действительно удастся создать достойное заведение, и ваши гости с радостью будут приходить к вам как к очень хорошим друзьям.

Что нужно знать и где искать:

Промониторьте для анализа ситуации локальные группы в Facebook. Это огромный кладезь информации о вашем районе и отзывов о существующих ресторанах, а впоследствии и вашем.

Разместите рекламу в лифтах. Сделайте ее легкой и понятной для восприятия.

Познакомьтесь с соседями. Особенно, если ваше заведение находится в жилом доме на первом этаже. Это ваши потенциальные гости, которые могут ужинать у вас, праздновать свои торжества или просто заказывать еду с доставкой.

Облагородьте территорию — посадите газон, повесьте красивые гирлянды, чтобы возле вашего заведения было светло, и это место было оазисом спокойствия. Поставьте удобные лавочки недалеко от пепельницы, и в теплое время года ваши гости смогут с комфортом курить и общаться.

Купите хостес и администратору смартфон, чтобы каждый «резерв» был записан в телефонной книге с именем гостя, и общаясь по телефону, обращались к нему по имени. Это всегда приятно.

#201804

  • White Facebook Icon

Оплата счетов картой  |  +38 (044) 502-1623   +38 (067) 247-8432

Остались вопросы?

Спросите, мы с радостью ответим

(044) 502-1623

(067) 247-8432

КОНТАКТЫ

 

+38 044 502 1623

+38 044 502 1624

+38 067 247 8432

 

r2@restorator.com.ua  (коммерческий отдел)

 

soniak@restorator.com.ua  (реклама)

 

redaktor@restorator.com.ua  (редакция)

 

www.restorator.ua

АДРЕС

 

02068 Украина, Киев,

ул. Драгоманова 31-Б, офис 157

ПРОЕКТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
  • White Facebook Icon

© 2019   Все права защищены ООО "Ресторатор Украина"