Маркетинг и PR — это важные инструменты для развития бизнеса, особенно для такой динамичной сферы, как ресторанная. Сегодня соцсети на пике своей популярности, и важно быть в тренде, чтобы максимально эффективно их использовать. Но не менее важно качество работы сотрудников ресторана, ведь это напрямую влияет на бизнес-результаты работы вашего заведения. Два дня участники практикума вместе со спикерами разбирали интересные кейсы, осваивали новые инструменты и правила работы с гостями в ресторане и соцсетях.
Надежда Перевизнык, один из топовых, драйвовых лекторов в маркетинге и пиаре, рассказала о том, насколько важен маркетинг для успешной работы ресторана, поделилась ценными советами о том, сколько стоит тратить на маркетинг и как выстроить грамотную маркетинговую стратегию.
Во время своей презентации Надежда привела в пример слова Игоря Манна: «Маркетинговые бюджеты обычно варьируются от 2% до 25% от доходов компании и зависят от ее размеров, стадии роста и значимости маркетинга в продажах. Стадия роста вашей компании — наиболее важный фактор для маркетинга.
Компаниям, стремящимся сохранить свои позиции на рынке, может быть достаточно 2-10% от суммы продаж.
Компаниям на стадии быстрого роста (рост выручки более чем на 50% в год) размер бюджета может исчисляться 15-25% прогнозируемых продаж. Естественно, затраты на маркетинг для бухгалтерии будут считаться накладными расходами. Действительно, если маркетолог формирует бюджет маркетинга для достаточного стабильного годового бизнес-плана компании, любой сотрудник будет рассматривать маркетинг как затраты. Однако эффективные маркетологи понимают, что это инвестиции!»
Мария Рыдван, соосновательница контентного бюро INKA, в первый день практикума рассказывала о том, почему коммуникационные стратегии — это важно, а также поделилась правилами, которых важно придерживаться при составлении комуникационной стратегии. Основным посылом выступления спикера стала фраза: «Ты делаешь то же, что и все, но немного лучше — это не стратегия. Стратегия — это делать то, чего другие не делают».
Во второй день Мария на примерах успешных ресторанов разобрала тренды SMM.
Для примера качественной работы SMM был представлен рубрикатор в Facebook Good Wine:
Люди — наша главная ценность. Рубрика «Люди Good Wine » в форме правил жизни.
Рубрика «Как пить дать», где простым языком рассказываем о лайфхаках в культуре потребления алкоголя.
Рубрика «История вина, рассказанная человеком, понимающим в историях и не понимающим в вине».
«Приготовьтесь к лучшему». Видеорецепты блюд, которые легко приготовить дома.
«Что ты несешь?» — рубрика загадок. Пример того, как вовлечь в контент пользователей.
Good News — ежедневный сторителлинг об актуальных новинках.
Ксения Сергеева, креативный копирайтер, поделилась практическими советами о том, как и где взять идеи для рекламы и текстов. Вот несколько из них:
Будьте стратегом.
Выберите самое крутое, что вас отличает от других, и рассказывайте об этом.
Хлесткий инсайт — залог сильного креатива.
Сделайте так, чтобы клиент возвращался или хотя бы рассказывал другим о том, что у вас круто.
Есть тысячу способов донести информацию о продукте. Большинство используют первые три, которые приходят на ум.
Евгений Пластун, управляющий рестораном «Любимый дядя», четко и понятно раскрыл тему коммуникации с гостем, объяснил, как обучить персонал правильно общаться с гостем, и какими качествами должен обладать идеальный сотрудник: признать слабость; работать в команде; просить о помощи; принимать помощь.
И самое главное — поделился с участниками секретами, как решать конфликтные ситуации с гостем. В частности он отметил такие качества, как:
терпение;
настойчивость;
индивидуальный подход;
готовность услышать;
искренний интерес;
готовность принимать;
нестандартные решения;
любовь.
Анастасия Владычинская, международный консультант по вопросам сервиса, продолжила тему работы с недовольным гостем и рассказала, как ресторану оставаться безрисковым для гостя.
Из презентации спикера:
Клиент должен чувствовать себя в безопасности, зная, что даже если что-то пойдет не так, вы все исправите. Например, обещание бариста: если вам не понравится напиток, дайте нам, пожалуйста, знать. Мы всегда его переделаем.
Ключ к ответу на жалобы гостя — убрать все эмоции и сказать себе: «Чему я могу в этой ситуации научиться».
Никогда не разрушайте извинения оправданием.
Отвечайте так, будто вы на пресс-конференции.
Анна Ларичева, SMM-специалист и копирайтер, раскрыла актуальную для всех тему общения с клиентами через соцсети, поделилась кейсами правильной и неправильной реакции ресторанов на гостей, а также разоблачила современные клиентские манипуляции.
Мария Шапошникова, специалист с 11-летним стажем в сфере ресторанного PR, рассказала о возможностях интернет-ресурсов и о том, как с ними работать.
Например, Facebook — это вся информация в одном месте, поиск, отзывы, реклама, прямой эфир; Instagram — визу- альный контент, сторис, любовь к подписчикам и гостям; Foursquare (Swarm) — подсказки; Tripadvisor — отзывы, Google — карты, геолокации.
Завершила практикум Наталия Павлючок, совладелец бизнес-кейтеринга Botanica, она рассказала о маркетинговой коммуникации с сотрудниками.
Comments