top of page

В Киеве прошел Большой практикум по PR и работе с гостями в ресторане и соцсетях


Маркетинг и PR — это важные инструменты для развития бизнеса, особенно для такой динамичной сферы, как ресторанная. Сегодня соцсети на пике своей популярности, и важно быть в тренде, чтобы максимально эффективно их использовать. Но не менее важно качество работы сотрудников ресторана, ведь это напрямую влияет на бизнес-результаты работы вашего заведения. Два дня участники практикума вместе со спикерами разбирали интересные кейсы, осваивали новые инструменты и правила работы с гостями в ресторане и соцсетях.

Надежда Перевизнык, один из топовых, драйвовых лекторов в маркетинге и пиаре, рассказала о том, насколько важен маркетинг для успешной работы ресторана, поделилась ценными советами о том, сколько стоит тратить на маркетинг и как выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

Во время своей презентации Надежда привела в пример слова Игоря Манна: «Маркетинговые бюджеты обычно варьируются от 2% до 25% от доходов компании и зависят от ее размеров, стадии роста и значимости маркетинга в продажах. Стадия роста вашей компании — наиболее важный фактор для маркетинга.

Компаниям, стремящимся сохранить свои позиции на рынке, может быть достаточно 2-10% от суммы продаж.

Компаниям на стадии быстрого роста (рост выручки более чем на 50% в год) размер бюджета может исчисляться 15-25% прогнозируемых продаж. Естественно, затраты на маркетинг для бухгалтерии будут считаться накладными расходами. Действительно, если маркетолог формирует бюджет маркетинга для достаточного стабильного годового бизнес-плана компании, любой сотрудник будет рассматривать маркетинг как затраты. Однако эффективные маркетологи понимают, что это инвестиции!»

Мария Рыдван, соосновательница контентного бюро INKA, в первый день практикума рассказывала о том, почему коммуникационные стратегии — это важно, а также поделилась правилами, которых важно придерживаться при составлении комуникационной стратегии. Основным посылом выступления спикера стала фраза: «Ты делаешь то же, что и все, но немного лучше — это не стратегия. Стратегия — это делать то, чего другие не делают».

Во второй день Мария на примерах успешных ресторанов разобрала тренды SMM.

Для примера качественной работы SMM был представлен рубрикатор в Facebook Good Wine:

  1. Люди — наша главная ценность. Рубрика «Люди Good Wine » в форме правил жизни.

  2. Рубрика «Как пить дать», где простым языком рассказываем о лайфхаках в культуре потребления алкоголя.

  3. Рубрика «История вина, рассказанная человеком, понимающим в историях и не понимающим в вине».

  4. «Приготовьтесь к лучшему». Видеорецепты блюд, которые легко приготовить дома.

  5. «Что ты несешь?» — рубрика загадок. Пример того, как вовлечь в контент пользователей.

  6. Good News — ежедневный сторителлинг об актуальных новинках.

Ксения Сергеева, креативный копирайтер, поделилась практическими советами о том, как и где взять идеи для рекламы и текстов. Вот несколько из них:

  1. Будьте стратегом.

  2. Выберите самое крутое, что вас отличает от других, и рассказывайте об этом.

  3. Хлесткий инсайт — залог сильного креатива.

  4. Сделайте так, чтобы клиент возвращался или хотя бы рассказывал другим о том, что у вас круто.

  5. Есть тысячу способов донести информацию о продукте. Большинство используют первые три, которые приходят на ум.

Евгений Пластун, управляющий рестораном «Любимый дядя», четко и понятно раскрыл тему коммуникации с гостем, объяснил, как обучить персонал правильно общаться с гостем, и какими качествами должен обладать идеальный сотрудник: признать слабость; работать в команде; просить о помощи; принимать помощь.

И самое главное — поделился с участниками секретами, как решать конфликтные ситуации с гостем. В частности он отметил такие качества, как:

  • терпение;

  • настойчивость;

  • индивидуальный подход;

  • готовность услышать;

  • искренний интерес;

  • готовность принимать;

  • нестандартные решения;

  • любовь.

Анастасия Владычинская, международный консультант по вопросам сервиса, продолжила тему работы с недовольным гостем и рассказала, как ресторану оставаться безрисковым для гостя.

Из презентации спикера:

  • Клиент должен чувствовать себя в безопасности, зная, что даже если что-то пойдет не так, вы все исправите. Например, обещание бариста: если вам не понравится напиток, дайте нам, пожалуйста, знать. Мы всегда его переделаем.

  • Ключ к ответу на жалобы гостя — убрать все эмоции и сказать себе: «Чему я могу в этой ситуации научиться».

  • Никогда не разрушайте извинения оправданием.

  • Отвечайте так, будто вы на пресс-конференции.

Анна Ларичева, SMM-специалист и копирайтер, раскрыла актуальную для всех тему общения с клиентами через соцсети, поделилась кейсами правильной и неправильной реакции ресторанов на гостей, а также разоблачила современные клиентские манипуляции.

Мария Шапошникова, специалист с 11-летним стажем в сфере ресторанного PR, рассказала о возможностях интернет-ресурсов и о том, как с ними работать.

Например, Facebook — это вся информация в одном месте, поиск, отзывы, реклама, прямой эфир; Instagram — визу- альный контент, сторис, любовь к подписчикам и гостям; Foursquare (Swarm) — подсказки; Tripadvisor — отзывы, Google — карты, геолокации.

Завершила практикум Наталия Павлючок, совладелец бизнес-кейтеринга Botanica, она рассказала о маркетинговой коммуникации с сотрудниками.

bottom of page