Журналистка Кейс Лориа (Keith Loria) сделала обзор систем безналичных расчетов для Restaurant Insider. Мы подготовили для вас адаптированный перевод.
Диджитал-эпоха сводит к минимуму необходимость в наличных деньгах, а в некоторых случаях и платежных карточках, для расчетов в ресторанах, поскольку большинство посетителей предпочитает прибегать к современным платежным системам.
Платежные системы, такие как настольные терминалы или мобильные кошельки, простой способ для гостей быстро и легко оплатить свой заказ. Большим преимуществом таких систем для потребителя служит удобство, поскольку не надо ждать официанта, который принесет чек для оплаты счета, получения сдачи и фискального чека. Платежная технология предоставляет пользователям возможность совершить платеж с минимальными усилиями.
По данным Statista, количество пользователей смартфонов к 2019 году увеличится до 2,5 млрд. Примерно 67% американцев уже сейчас владеют смартфонами. Эта тенденция привела к росту интереса со стороны потребителей совершать платежи посредством телефона.
Наблюдения показали, что забывая необходимое (кошельки, платежные карты), люди, тем не менее, не забывают взять с собой телефоны. Преимущество мобильных платежей в том, что для быстрой и легкой оплаты можно воспользоваться смартфоном или смарт-часами.
Джо Кляйнвехтер (Joe Kleinwaechter), вице-президент по инновациям и дизайну в Worldpay US, компании, которая обслуживает малый бизнес, полагает, что платежи через мобильные приложения обладают огромными возможностями для ресторанов: «Такие компании, как Starbucks, уже успешно используют приложения для платежей. Это служит стимулом для гостей загружать приложения ресторанов, а последним удобно коммуницировать с гостями, присылать им специальные приложения, и тем самым укреплять контакт с ними».
Однако Кляйнвехтер также предупреждает, что с платежными технологиями вероятны проблемы на этапе внедрения. Гости могут счесть технологию сложной или проигнорировать ее, если она не совместима с другими ресторанами: «Пока система не прижилась, клиенты могут не знать, что с этой технологией делать, и что от них ожидают при ее использовании».
Какие есть платежные системы
Apple Pay соединяет потребителей с кредитной и дебитной картами и позволяет им совершать платежи, прикасаясь телефоном к коммуникационному девайсу с функцией терминала или NFC (беспроводная связь ближнего радиуса действия), и удерживая большой палец руки на дактилоскопическом сенсоре, который называется Touch ID (вход по отпечатку пальца), для подтверждения оплаты. На регулярной основе эту систему используют Dunkin’ Donuts, Jersey Mike’s Subs, Johnny Rockets, McDonald’s и Panera Bread.
Джоэл Удвин (Joel Udwin), возглавляющий направление мобильных продуктов в компании Paytronix из Ньютона, штат Массачусетс, отмечает, что удобство пользования такими технологиями, как встроенные в приложение платежи или совместимые с системой электронных платежей Apple Pay программы лояльности дают ресторанам возможность сфокусироваться на выстраивании такого впечатления от еды, которого ожидают миллениалы: «Позитивный опыт использования таких платежей должен быть в центре внимания маркетологов, поскольку мобильные платежи могут повысить долю известных гостей, а также сделать взаимодействие с программой лояльности безупречным для гостя».
Помимо них есть настольные терминалы, которые позволяют гостям разместить заказ и заплатить, не ожидая официанта. Applebee’s, Olive Garden и Panera – три сети, которые используют подобные терминалы для более быстрой оплаты счетов и освобождения персонала для обслуживания других клиентов.
Мобильные кошельки – это те же мобильные приложения или элемент безопасности телефона, который хранит информацию, связанную с платежной картой, картами лояльности, купонами, билетами и другой информацией, которая традиционно сохраняется в кожаных бумажниках. Основные игроки этого рынка включают Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и Google Wallet.
Все, что необходимо сделать потребителю, так это добавить информацию о своих платежных картах в один из сервисов и использовать его в ресторанах и онлайн, прибегая к одному из способов идентификации – отпечаток пальца, e-mail или пароль.
Большинство заведений, которые принимают такие платежи, это рестораны быстрого обслуживания, в которых гость платит у стойки заказа, а не ожидает официанта.
Кляйнвехтер уверен, что для таких ресторанов принятие мобильной системы платежей более чем естественно: «Внедрение мобильных платежей традиционными ресторанами подразумевает несколько другие платежные технологии, такие, как настольные терминалы, поскольку для проведения платежной транзакции официант не может взять телефон гостя и пойти к стойке».
Существующие платежные опции
Сэм Баллас (Sam Ballas), CEO компании East Coast Wings + Grill в Винстон-Салеме, штат Северная Каролина, говорит, что компания находится на этапе тестирования FreedomPay, новой возможности оплаты за столом, которая предлагает решения, связанные с безопасностью платежей, лояльностью, стимулами и передачей данных в режиме реального времени. «Во время путешествия по Европе минувшим летом мне стало ясно, что наша страна отстает от всего мира по этому параметру, – говорит он. – В 9 из 10 посещенных мною заведений я имел возможность оплатить свой заказ сидя за столом».
Баллас говорит, что опция безопасной транзакции платежной картой и современный опыт совершения платежей стоят на повестке дня компании уже несколько лет и реализация этого пункта началась с тестирования FreedomPay.
«Первые данные, которые мы получили, были связаны с посетителями. Мы узнали, что потребители не любят, когда их платежная карта теряется из поля зрения вместе с официантом, – говорит он. – East Coast Wings + Grill к концу первого квартала завершит внедрение в тестовых локациях. Если данные останутся такими же, как сейчас, то до конца года все локации перейдут на новую систему платежей».
Чикагский ресторан The Eastman Egg Company использует приложение, которое позволяет гостям забронировать и оплатить заказ посредством телефона. Заказы отсылаются прямо на кухню, но только тогда, когда клиент оказывается рядом с рестораном. Удвин отмечает, что California Pizza Kitchen преуспели со своим платежным приложением Pizza Dough Rewards, персонал стал получать на 40% больше чаевых через приложение, по сравнению с расчетами наличными или платежной карточкой.
Кляйнвехтер подчеркивает важность ориентирования ресторанов на гостей, которым нравится переход к цифровым технологиям, при этом не забывать тех, кто предпочитает традиционные способы оплаты.
«Хоть внедрение новых платежных технологий и сулит бизнесу ряд преимуществ, очень важно, чтобы рестораны давали возможность своим клиентам платить так, как им удобно, используя новые или традиционные способы» – напутствует он.
Comments