Согласно недавнему исследованию Gallup (американский институт, который изучает общественное мнение граждан), из 100 миллионов сотрудников с полной занятостью – 51 % не чувствуют себя вовлеченными, они не испытывают настоящей привязанности к своей работе, и поэтому делают лишь необходимый минимум. Еще 16 % респондентов заявили, что «совершенно не вовлечены», то есть недовольны своей работой и потому негативно влияют на общий настрой в офисе.
Еще одно исследование, проведенное компанией Gallup совместно со Школой бизнеса Университета Квинс (Канада), выявило, как сказывается невовлеченность сотрудников на бизнесе:
незаинтересованные работой сотрудники на 37 % чаще отсутствуют на работе,
с ними на 49 % чаще происходят несчастные случаи;
они на 60 % чаще допускают ошибки;
продуктивность компаний, сотрудники которых не чувствуют вовлеченности, ниже на 18 %, рост рабочих мест ниже на 37 % и на 65 % у них ниже курс акций в динамике.
Чтобы справиться с негативным влиянием невовлеченных и соответственно малопродуктивных сотрудников работодателям стоит регулярно прикладывать усилия к тому, чтобы те чувствовали себя на работе счастливыми, потому что счастливые сотрудники склонны быть более вовлеченными.
Ряд исследований доказывают прямую зависимость неврологических связей с чувствами, мыслями и действиями. Сотрудники, которые счастливы работать в компании, в основном настроены позитивно, поэтому и на рабочем месте настроены на позитивный лад. Счастье сотрудников несет с собой много преимуществ, которые в итоге сказываются на успешности всего штата сотрудников.
Преимущества счастья на рабочем месте:
В своей книге «Преимущество счастья» (The Happiness Advantage) Шон Акор (Shawn Achor) отмечает, что «когда мы позитивно настроены, наш мозг становится более вовлеченным, мотивированным, энергичным, устойчивым и продуктивным». Счастливые сотрудники практически всегда лучшие сотрудники.
Ниже вы найдете несколько примеров преимущества счастья на рабочем месте:
Здоровье сотрудников
Счастье нивелирует стресс, одну из главных проблем со здоровьем на работе. Испытывающие стресс сотрудники могут страдать от хронических болей и болезней, высокого давления и бессонницы. Несчастливые сотрудники переживают стресс дольше и с большими разрушительными последствиями, а вот счастливые сотрудники под влиянием стресса, наоборот, демонстрируют устойчивость.
Счастливые сотрудники реже отсутствуют на работе по болезни. Иногда им надо побыть один день дома – такие дни называют днями психологического здоровья. Они меньше страдают от депрессий, панических атак и других проблем, связанных с психологическим здоровьем, которые не дают им работать на пике их возможностей.
Корпоративная культура компании
Счастливые сотрудники формируют позитивную и сильную корпоративную культуру компании. Офисный дух находится на высоте, когда сотрудники довольны своей компанией и своей должностью. Счастливое окружение способствует тому, что сотрудники воспринимают компанию, как свою семью.
Сильная корпоративная культура удерживает сотрудников. Счастливые сотрудники в два раза меньше меняют свою работу, чем их несчастливые коллеги. Приложите усилия к тому, чтобы сотрудники любили свою работу, и они не будут искать себе другие вакансии.
Производительность труда
Согласно исследованиям, между удовлетворенностью от работы и общей производительностью существует прямая взаимосвязь. Несчастливые и невовлеченные сотрудники не так продуктивны, как их более счастливые коллеги. Первые склонны посвящать больше времени и усилий работе. Из чего можно сделать вывод, что они дают компании конкурентное преимущество. Организации со счастливыми сотрудниками превосходят конкурентов на 20 %.
Способы сделать сотрудников счастливее
В то время как многие компании предлагают самые разнообразные льготы и бонусы, которые влияют на повышение уровня счастья, часть компаний бонусные программы для сотрудников даже не рассматривают.
Модные игровые комнаты и специальные кресла для дневного сна, конечно, отличные «плюшки», но, чтобы существенно повысить уровень счастья сотрудников, нужно чтобы им больше доверяли, наделяли полномочиями, уважали и ценили. Чтобы удовлетворить эти основные потребности, понадобится нечто большее, чем три бокала пива по пятницам.
Вот несколько способов увеличить уровень счастья сотрудников без большого бюджета:
1. Благоприятствуйте укреплению социальных связей. Хоть это и звучит странно, но, чтобы почувствовать себя счастливее, многим сотрудникам нужны хорошие отношения с коллегами. У кого они есть, в 2,5 раза счастливее тех, у кого такие отношения не налажены, утверждает американский бизнесмен Роберт Халф (Robert Half). Поэтому работодателям стоит давать сотрудникам поводы для налаживания и укрепления связей с коллегами.
2. Делайте позитивные сообщения. Сказанные руководством позитивные слова тоже благоприятно сказываются на уровне счастья сотрудников. Под позитивными сообщениями подразумеваются такие, которые способствуют позитивному взаимодействию сотрудников. Общаясь с сотрудниками, руководству стоит проявлять индивидуальный подход, мотивировать, укреплять самооценку и выстраивать доверительные отношения.
3. Поощряйте здоровый баланс между личной жизнью и работой. Баланс между личной и профессиональной жизнью также влияет на уровень счастья сотрудников. Им необходимо ощущение, что их личная жизнь ценится не меньше профессиональной. Работодатели могут предложить гибкий график работы, позволить сотрудникам работать удаленно, дома или вдалеке от офиса.
4. Выражать благодарность. Признание для сотрудников так же служит важным фактором для счастья на работе. Легкий способ выразить признательность за работу – поблагодарить. Работодателям стоит искренне благодарить сотрудников за хорошо сделанную работу, такое признание заслуг может творить чудеса.
5. Слушать. Сотрудникам важно быть услышанными. Работодателям следует поощрять обратную связь и быть открытыми с подчиненными. Чтобы сотрудники были счастливы, им необходимо чувствовать себя частью процесса принятия решений и знать, что их идеи ценят и уважают.
6. Праздновать достижения. Каждый день сотрудники делают большие и маленькие успехи, которые остаются незамеченными. Невозможно праздновать каждое достижение, но хотя бы некоторые из них просто необходимо.
7. Быть примером для других. Счастливые руководители вдохновляют на счастье подчиненных. Если руководитель часто смеется и улыбается, не вникает в офисные сплетни, ведет здоровый образ жизни и оптимистично настроен, будьте уверены, его сотрудники возьмут с него пример.
Работодатели получат отличную отдачу от инвестирования в счастье сотрудников. Когда сотрудники счастливы, они больше думают о своей работе и об успехе своей компании. Командные цели и клиентский сервис становятся приоритетами, и более счастливые сотрудники ощущают значимость своей работы
Примечательно, что действенные способы повышения уровня счастья сотрудников не требуют больших затрат. Достойная оценка работы эффективнее повысит уровень счастья и позитивный настрой сотрудников, чем дорогостоящие «счастливые часы». Источник: forbes.com
Comments