Согласно недавнему исследованию Gallup (американский институт, который изучает общественное мнение граждан), из 100 миллионов сотрудников с полной занятостью — 51 % не чувствуют себя вовлеченными, они не испытывают настоящей привязанности к своей работе, и поэтому делают лишь необходимый минимум. Еще 16 % респондентов заявили, что «совершенно не вовлечены», то есть недовольны своей работой и потому негативно влияют на общий настрой в офисе.
Еще одно исследование, проведенное компанией Gallup совместно со Школой бизнеса Университета Квинс (Канада), выявило, как сказывается невовлеченность сотрудников на бизнесе:
незаинтересованные работой сотрудники на 37 % чаще отсутствуют на работе;
с ними на 49 % чаще происходят несчастные случаи;
они на 60 % чаще допускают ошибки;
продуктивность компаний, сотрудники которых не чувствуют вовлеченности, ниже на 18 %.
Чтобы справиться с негативным влиянием невовлеченных и соответственно малопродуктивных сотрудников работодателям стоит регулярно прикладывать усилия к тому, чтобы те чувствовали себя на работе счастливыми, потому что счастливые сотрудники склонны быть более вовлеченными.
Сотрудники, которые счастливы работать в компании, в основном настроены позитивно, поэтому и на рабочем месте настроены на позитивный лад. Счастье сотрудников несет с собой много преимуществ, которые в итоге сказываются на успешности всего штата сотрудников.
Способы сделать сотрудников счастливее
В то время как многие компании предлагают самые разнообразные льготы и бонусы, которые влияют на повышение уровня счастья, часть компаний бонусные программы для сотрудников даже не рассматривают.
Модные игровые комнаты и специальные кресла для дневного сна, конечно, отличные «плюшки», но, чтобы существенно повысить уровень счастья сотрудников, нужно чтобы им больше доверяли, наделяли полномочиями, уважали и ценили. Чтобы удовлетворить эти основные потребности, понадобится нечто большее, чем три бокала пива по пятницам.
Вот несколько способов увеличить уровень счастья сотрудников без большого бюджета:
Благоприятствуйте укреплению социальных связей. Хоть это и звучит странно, но, чтобы почувствовать себя счастливее, многим сотрудникам нужны хорошие отношения с коллегами. У кого они есть, в 2,5 раза счастливее тех, у кого такие отношения не налажены, утверждают американские социологи. Поэтому работодателям стоит давать сотрудникам поводы для налаживания и укрепления связей с коллегами.
Позитивные сообщения руководства. Сказанные руководством позитивные слова тоже благоприятно сказываются на уровне счастья сотрудников. Под позитивными сообщениями подразумеваются такие, которые способствуют позитивному взаимодействию сотрудников. Общаясь с сотрудниками, руководству стоит проявлять индивидуальный подход, мотивировать, укреплять самооценку и выстраивать доверительные отношения.
Поощряйте здоровый баланс между личной жизнью и работой. Баланс между личной и профессиональной жизнью также влияет на уровень счастья сотрудников. Им необходимо ощущение, что их личная жизнь ценится не меньше профессиональной. Работодатели могут предложить гибкий график работы.
Выражать благодарность. Признание для сотрудников так же служит важным фактором для счастья на работе. Легкий способ выразить признательность за работу — поблагодарить. Работодателям стоит искренне благодарить сотрудников за хорошо сделанную работу, такое признание заслуг может творить чудеса.
Слушать. Сотрудникам важно быть услышанными. Работодателям следует поощрять обратную связь и быть открытыми с подчиненными. Чтобы сотрудники были счастливы, им необходимо чувствовать себя частью процесса принятия решений и знать, что их идеи ценят и уважают.
Праздновать достижения. Каждый день сотрудники делают большие и маленькие успехи, которые остаются незамеченными. Невозможно праздновать каждое достижение, но хотя бы некоторые из них просто необходимо.
Быть примером для других. Счастливые руководители вдохновляют на счастье подчиненных. Если руководитель часто смеется и улыбается, не вникает в рабочие сплетни, ведет здоровый образ жизни и оптимистично настроен, будьте уверены, его сотрудники возьмутс него пример.
Работодатели получат отличную отдачу от инвестирования в счастье сотрудников. Когда сотрудники счастливы, они больше думают о своей работе и об успехе своей компании. Командные цели и клиентский сервис становятся приоритетами, и более счастливые сотрудники ощущают значимость своей работы.
Примечательно, что действенные способы повышения уровня счастья сотрудников не требуют больших затрат.
Comments