Екатерина Стародубцева,
эксперт ресторанного рекрутмента. Организатор и автор HR-ников
Вакансии тоже нужно уметь продавать. Давайте выясним, какие виды объявлений о работе утрачивают эффективность, а какие, напротив, привлекают внимание соискателей и повышают вероятность отклика.
Эволюция объявлений о наборе персонала
Благодаря возникновению рекрутинга через социальные сети и распространению онлайн-инструментов и сервисов для работодателей и соискателей за последние несколько лет индустрия подбора персонала претерпела серьезные изменения. Сегодня сфера непрерывно эволюционирует под влиянием демографических, экономических, технологических и медиа трендов.
Профессионалы в сфере маркетинга и рекламы уже давно выяснили, что текстовый формат больше не является эффективным методом рекламы. Однако HR-сфера и заявки на поиск персонала не всегда отвечают современным веяниям: многие компании используют тот же традиционный текстовый формат заявок, который использовался и 10—15 лет назад. При этом объявления о наборе по-прежнему являются важнейшим звеном процесса рекрутинга и служат главным инструментом рекламирования открытых вакансий.
Более прогрессивные компании уже начали использовать визуальные коммуникации для поиска персонала, являющиеся более запоминающимися и эмоционально привлекательными, особенно для кандидатов поколения Y. Человеческий мозг быстрее обрабатывает визуальную информацию, а образы запечатлеваются в долговременной памяти. Соответственно, постер с привлекательной картинкой и минимальным количеством слов будет намного более эффективным средством в привлечении кандидатов, чем простой текст.
К тому же объявления о работе в большинстве случаев слишком многословны, что выглядит отталкивающим для кандидатов, привыкших к коротким онлайн-текстам. Для поколения, в основном использующего смартфоны и планшеты, визуальная информация более доступна, чем чтение длинных текстов на небольшом экране.
Неудивительно, что один из последних трендов в рекрутинге – видеозаявки на новых сотрудников. Сегодня онлайн-видео превышают 50 % от всего мобильного траффика и более 65 % от интернет-траффика, и эти показатели продолжают увеличиваться. Видеоролики привлекают больше внимания, чем картинки, зритель при этом сильнее чувствует вовлеченность и участие. Поэтому объявления-видеоролики становятся эффективным инструментом в привлечении кандидатов поколения Y.
Создание визуального объявления о вакансии может стать непростой задачей для сотрудника HR-отдела, поэтому важно помнить об основных критериях эффективности:
Заявка должна масштабироваться. Зачастую рекрутеры размещают несколько открытых позиций одновременно, поэтому процесс должен повторяться без значительных трудозатрат. Например, создание отдельного видеоролика вряд ли будет возможным для большого числа вакансий, в таких случаях инфографика может быть альтернативным вариантом исполнения заявки.
Создание заявки должно быть легким. Как правило, рекрутеры не являются дизайнерами или техническими специалистами, поэтому шаблон для создания визуальной заявки должен быть простым и понятным в использовании.
Создание заявки должно быть быстрым. При публикации большого числа вакансий создание визуальных заявок не должно занимать много времени.
Создание заявки должно быть экономически эффективным. HR-отделы обычно располагают ограниченным бюджетом, поэтому составление заявок на новых сотрудников не может быть значительной статьей расходов.
Comments