top of page

Зона комфорта. Температура воздуха в помещении и удобная посадка



Катерина Терещенко,

дизайнер студии Soboleva_Storozhuk

Атмосферу в ресторане определяют многие факторы, которые обязаны учитывать ресторатор и дизайнер при создании нового заведения. Есть вещи очевидные гостю: такие как кухня, обслуживание, интерьер, музыка. Есть неочевидные, но не менее важные: температура воздуха, вентиляция, кондиционирование, запахи в помещении. Они так же, безусловно, влияют на общее восприятие локации, в которой находится человек. Уверена, что каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда одним гостям жарко в помещении, и они хотят открыть все окна, а другим — наоборот, холодно и они просят официантов выключить кондиционеры. Какой же должна быть идеальная температура воздуха в помещении заведения?

Температура воздуха в помещении

Оптимальная температура воздуха, комфортная для человека, одетого в легкую одежду, — 23-24 °С. В теплое время года перепад температуры между улицей и помещением должен быть примерно 7 °С.

Важно помнить, что в ресторанах, где готовят острые блюда, температура воздуха взале может быть меньше и достигатьпорядка 18-20 °С.Это связано с тем, чтоострая еда, как и крепкий алкоголь, действует согревающе на организм человека, и гостю может стать жарко.

Чтобы максимально обеспечить комфортное пребывание гостей в ресторане, необходимо использовать оборудование, которое соответствует техническим параметрам данного помещения.

Казалось бы, выход прост — кондиционеры. Но они не дают возможности сделать воздух одинаково комфортным во всех зонах посадки. Решить этот вопрос может оснащение ресторана системой центрального кондиционирования. Очень важно, чтобы дизайнер и компания, разрабатывающая проектное решение по внутреннему кондиционированию, работали командно и согласованно. Это поможет избежать неуютных зон в помещении и пустующих столов в зале.

Мебель

Эргономичность и уместность мебельных элементов в заведении — еще один неочевидный фактор, который влияет на общее восприятие гостем атмосферы в ресторане.

Интерьер помещения не может существовать отдельно от кухни и стиля обслуживания. Все должно соответствовать единой концепции. Если мы говорим о ресторане, то посадка должна быть более комфортной, чем, например, в кофейне или баре.

Стулья. Можно использовать и диваны, и кресла, и удобные мягкие стулья — любые выбранные позиции должны обеспечить возможность гостю спокойно, медленнои долго наслаждаться своей едой.

Столы. Размер столов должен соответствовать размеру посуды, в которой подаются блюда. Если для кофейни или бистро подходит стол размером 600 х 600,то в ресторане размер стола должен быть не меньше 700 мм по стороне, с которой сидит гость.

Материалы мебели. Выбирайте то сырье для отделки помещения, которое не нарушит выбранную концепцию. Например, в ресторане чаще используют дорогие и натуральные материалы: дерево, кожу, металл, текстиль. Форма мягкой и другой мебели для ресторана в первую очередь должна быть удобной. Дизайн не может затмевать эргономику и комфорт, он должен их дополнять.

Важно создать такое планировочное решение, которое позволит воплотить различные сценарии согласно типам посадки: завтрак у окна за полубарной стойкой, обеденная встреча за прямоугольным столом с диванами, ужин с семьей за большим круглым столом.

Гостю в интерьере заведения не должно быть скучно. Позвольте ему увидеть ресторан под разными углами и приходить к вам снова и снова.

Атмосфера ресторана — это сложная и многогранная история, возможная только при профессиональном, грамотном и комплексном подходе всех участников процесса. Сегодня ресторану недостаточно быть просто «вкусным» и красивым. Гостю важно получить положительные эмоции, зарядиться настроением этого заведения. И задача каждого ресторана — обеспечить эти положительные впечатления, за которыми человек неоднократно захочет вернуться.

bottom of page