2612 (1).jpg
3.png

InRestWinterFest-2020: как прошел фестиваль

18–20 февраля в одном из лучших отелей Карпат, Romantik Spa Hotel, состоялся юбилейный, 10-й InRestWinterFest. Мы делимся с вами подробностями этого интереснейшего события.


Организаторы фестиваля уже в десятый раз приглашают рестораторов и шеф-поваров со всей Украины, чтобы те поделились опытом и рассказали о своих наработках и успехах.


В первый день по традиции после неформального нетворкинга гости фестиваля сыграли в игру: поделились на команды, придумали для них название и слоган. Каждая команда получила задание, требующее креатива, ресторанного опыта и серьезных навыков маркетинга. Участники

разработали несколько уникальных концепций со своими лозунгами, что помогло им познакомиться, сблизиться и найти партнеров для внедрения идей, возникших в ходе интерактивного знакомства.


А дальше участников ждали интересные доклады и лекции. Совладелец True Burger Bar и Hendrik`s Bar Александр Мусатов и его партнер Анна Каткова рассказали о построении работы и общении с персоналом. Во время своего ворк-шопа «Все о коммуникации в ресторане. Учись говорить с персоналом» Александр поведал, как правильно общаться с сотрудниками. Ресторатор считает, что именно из-за недостатка коммуникации возникает много проблем. Управляющий должен приложить максимум усилий для того, чтобы найти контакт с персоналом. А для этого необходимо лично проводить собеседования, собрания смены и менеджеров, общие собрания всей команды, дисциплинарные беседы, даже устраивать персональные встречи в не-

формальной обстановке.


Общение с сотрудником начинается еще на собеседовании, к которому должны подготовиться обе стороны. Для этого необходимо:


• определить место ожидания кандидата;

• предложить напиток (за счет заведения);

• дать заполнить анкету;

• не оставлять без внимания;

• подготовить критерии отбора;

• непринужденно общаться.


Александр научил, как проводить стажировку новых сотрудников и как планировать коммуникацию с командой. Также детально остановился на каждом виде коммуникации и его особенностях (формат, длительность, цель).



Свое выступление «Как собрать команду, а не набрать штат сотрудников» Анна Каткова начала с рассказа об открытии двух новых заведений — True Burger Bar и Hendrik`s Bar во Львове. Местные менеджеры убеждали ее, что набрать квалифицированную команду здесь — задача

нереальная. Но Анна доказала обратное, поэтому предложила гостям InRestWinterFest разобраться, что ресторатор делает не так при поиске сотрудников, почему они не

находятся.


Дело в том, что руководители часто толком не знают, кого ищут, и выставляют для соискателя нереальные задачи и критерии. Можно потерять и кандидата, и свое время уже на этапе собеседования — достаточно не подготовиться, не задать правильные вопросы и не обратить внимание на действительно важные моменты.


Лайфхаки от Анны Катковой:


1. Для подбора сотрудников, например официантов, удобно составить таблицу, где прописаны все моменты, которые следует учитывать во время собеседования:


• возраст;

• место проживания (насколько далеко оно от ресторана);

• опрятная внешность (чистая одежда, волосы, ногти);

• знания и навыки (образование, опыт работы, грамотная речь, дополнительное образование, хорошая память, знание языков, многозадачность);

• личные качества (коммуникабельность, гостеприимность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность, выносливость, командный игрок).


2. Сделать подобные таблицы с основными критериями и требованиями для всех членов команды.